Словарь антрополога

Лемуровые / Lemuroidea

Группа видов современных полуобезьян. Лемуры сейчас сохранились только на острове Мадагаскар.

Считается, что это связано с особой экологической нишей, которую они занимают, отсутствием возможных конкурентов и хищников (например, таких как, кошки). Размер лемуров колеблется от мыши до небольшой собаки (некоторые ископаемые лемуры достигали более внушительных габаритов). Как все полуобезьяны, они ведут ночной и сумеречный образ жизни, в связи с чем имеют большие выразительные глаза и чуткий слух. Живут преимущественно на деревьях, на землю спускаются достаточно редко. Большинство видов живут группами (большими семьями). Питаются в основном растениями, но, когда есть возможность, разоряют птичьи гнезда и едят насекомых и их личинок.

Чарльз Дарвин делится впечатлениями от бразильских гостиниц: «Не будете ли вы любезны подать нам рыбы?» — «О, нет, сэр!» — «Супу?» — «Нет, сэр!» — «Хлеба?» — «О, нет, сэр!» — «Вяленого мяса?» — «О, нет, сэр!» Если нам везло, то, прождав часа два, мы полу­чали птицу, рис и фариню. Нередко случалось, что мы бывали принуждены сами убивать камнями домашнюю птицу себе на ужин.