К человеческому роду причисляли следующих животных: ленивца под именем «дикий индеец», моржа как «морского человека» и орангутана как «дикого азиата» или «лесного человека». Линней решил покончить с неразберихой в информации о людях, принимаемых за животных, и о животных, принимаемых за людей. В 10-м издании своей «Системы природы» (1758), которая разрослась до 1384 страниц, великий систематизатор создал отряд приматов, куда вместе с летучими мышами (!), полуобезьянами и обезьянами поместил род человека (Homo)... В человеческий род он включил два вида: Homo sapiens (Человек разумный) и Homo silvestris s. troglodytes (Человек лесной, или Троглодит). В свою очередь, вид Человек разумный разделялся на шесть разновидностей...
О первых поисках следов "допотопных" людей
Любителем был и француз Жак Буше де Перт (1788-1868), директор таможенного бюро города Аббевиль, расположенного на реке Сомме. В 1836 г. этот всеми уважаемый в городе человек вдруг увлекся археологией и посвятил ей весь остаток своей жизни. К тому времени в окрестностях Аббевиля, на берегу реки и в каменоломнях, уже неоднократно попадались камни из кремня со следами обработки. Буше де Перт взялся доказать, что эти камни являются орудиями труда допотопных людей. Он выступал с докладами, устраивал демонстрации камней, писал книги, в которых, однако, правильные мысли переплетались с нелепыми заблуждениями. Скептически настроенные ученые чаще обращали внимание на заблуждения, уличая его в элементарной научной безграмотности, и отказывались верить очевидным фактам. «Работа человека над камнем совершенно очевидна, но я один, кто это признает», - записал он в своем дневнике. Только в конце 50-х годов эти факты получили признание у специалистов.
Вскоре Буше де Перт был признан в качестве основателя доисторической археологии (с чем, однако, не согласны английские патриоты, пытающиеся утвердить в этом звании Джона Фрера). С большим уважением о Буше де Перте отозвался Ч. Дарвин в своей книге «Происхождение человека и половой подбор» (1871 - 1896): «Глубокая древность человека была в новейшее время доказана работами целого ряда авторитетов, начиная с Буше, а этот факт составляет необходимую основу для верного понимания происхождения человека» (Дарвин, с. 4). Таким образом, научный период в изучении загадки происхождения человека отсчитывается примерно от середины 19 столетия».
Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А., Введение в человекознание, М., «Российский гуманитарный университет», 1994 г., с. 186.