Мир антропологии

Биоархеология детства в контексте ранне-земледельческих культур Балкан, Кавказа и Ближнего Востока

Ин-т археологии РАН. – М.: Club Print, 2017.

Как детям жилось в древности? Во что они играли, чем болели, каким опасностям подвергались? Как относились к детям представители исчезнувших культур?

"Эта книга задумывалась как издание, посвященное описанию качества жизни маленьких детей в очагах расселения земледельцев в эпоху неолита и раннего металла – на Кавказе, Балканах и на Ближнем Востоке. Помимо описания конкретных исследованных автором материалов, вниманию археологов и биоархеологов предлагается очерк, посвященный теоретическим и методическим аспектам изучения феномена детства в прошлом. Широкий хронологический охват, равно как и применение современных аналитических методов радиологии, микроскопии, масс-спектрометрии помогают оценить масштаб изменений, с которыми сталкивалось человечество в процессе приобщения к производящему хозяйству".

Читать на портале:

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".