Эксперимент: Диоритовая ваза по древним технологиям

Недавно наша коллега, скульптор Ольга Вдовина, совершила подвиг, изваяв каменную вазу в форме птицы древним способом.

Ольга вообще не использовала металлических орудий: только кремень, кость, дерево, песок и свой талант.

Однако нашим зрителям хочется большего, и раздаётся глас: это же довольно мягкий камень – мраморная брекчия! Слабо сделать подобное из диорита - одного из самых прочных материалов?

Не слабо. Мы предлагаем вам поучаствовать в эксперименте по созданию вазы из диорита по древним технологиям. Почему именно ваза из диорита? Мы провели в нашем паблике специальный опрос: что изготовить в следующем эксперименте? В голосовании с большим отрывом победила ваза. Что ж, вызов принят – Ольга Вдовина уже готовится к длительной трудной работе.

А труд предстоит серьезный. На предыдущую вазу из куда более податливого камня ушло больше 7 месяцев работы по 6-8 часов 5 дней в неделю. И нам потребуется:

- арендовать мастерскую

- купить расходные материалы

- организовать съёмку

- в идеале - обеспечить онлайн-трансляцию из мастерской в течение всего эксперимента, чтобы все желающие могли следить за работой

- кроме того, Ольге нужно на что-то жить и кормить семью, ведь работа займёт всё её свободное время, минимум полгода.

Именно поэтому мы объявляем сбор средств и призываем вас помочь нашей команде. Внесите свой вклад в копилку побед здравомыслия над мракобесием!

Сомневаетесь, что эксперимент получится? Думаете, древние НЕ МОГЛИ? Специфика корректного эксперимента в том, что его результат неизвестен заранее. Мы знаем, что идем на риск. Но если не проводить подобных опытов – агрессивное невежество восторжествует. Помогать Ольге будут опытные экспериментаторы-реконструкторы, ученые египтологи и другие эксперты форума «Ученые против мифов». Мы верим в силу нашей команды, в способности, мастерство и волю Ольги.

Чтобы помочь нам, переведите проекту любую сумму или выберите что-то из специально подготовленных нами вознаграждений. Да пребудет с нами сила настоящей науки!

ПОДРОБНОСТИ И КАК НАМ ПОМОЧЬ