Достающее
звено

Галерея эндокранов

В качестве приложения к обзору "Эволюция мозга человека: от австралопитеков к сапиенсам" предлагаем Вашему вниманию 35 изображений эндокрановГипсовый или другой слепок внутренней полости черепной коробки. Благодаря сохранности отпечатка борозд, извилин и крупных сосудов эндокран используется для реконструкции некоторых особенностей мышления древних людей и строения их органов чувств. ископаемых гоминид. Место первой публикации этих иллюстраций - книга нашего Научного редактора С.В. Дробышевского "Эволюция мозга человека (анализ эндокраниометрических признаков гоминид)" (Москва, КомКнига, 2007 г.)

Об Александре Невском летопись сообщает, что он дожил до старости. Даты  рождения и смерти новгородского князя по энциклопедии: 1220-1262... Из всех людей, родившихся на нашей планете от палеолита до начала XX века, 40-летнего рубежа смогли достичь менее 10 %, а 50-летнего - не более 2 %. Об этом полезно напоминать нашему современнику, считающемуся в 40 лет чуть ли не молодым, но не устающему клясть пищу, воду, воздух, медицину и цивилизацию с ностальгией о счастливом и здоровом быте предков...

Хайтун С. Д., Социум против человека: законы социальной эволюции, М., «КомКнига», 2006 г., с. 221. Предоставлено Викентьевым И.Л.