Достающее
звено

Галерея эндокранов

В качестве приложения к обзору "Эволюция мозга человека: от австралопитеков к сапиенсам" предлагаем Вашему вниманию 35 изображений эндокрановГипсовый или другой слепок внутренней полости черепной коробки. Благодаря сохранности отпечатка борозд, извилин и крупных сосудов эндокран используется для реконструкции некоторых особенностей мышления древних людей и строения их органов чувств. ископаемых гоминид. Место первой публикации этих иллюстраций - книга нашего Научного редактора С.В. Дробышевского "Эволюция мозга человека (анализ эндокраниометрических признаков гоминид)" (Москва, КомКнига, 2007 г.)

"Аборигены же острова Калимантан - дусуны - и сейчас используют орангутанов как домашних животных, начиная воспитывать их с раннего детства и приучая выполнять обязанности в доме: качать люльку с ребенком, носить воду, выкорчевывать пни и т.п."

Кузнецова Т.Г., Сыренский В.И., Гусакова И.С. Шимпанзе: онтогенетическое и интеллектуальное развитие в условиях лабораторного содержания. СПб.: Политехника, 2006. с. 12.