Каталог
находок

PA 502, PA 504, PA 507

Моляры PA 502, PA 504, PA 507 (сверху вниз)
Местонахождение:
Чаньши
Возраст:
700 тыс. л.н.
Таксономическое определение:

Нижние молярыКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи..

По размерам и форме зубы похожи на зубы ископаемых орангутанов южного Китая и островов юго-восточной Азии. Большой размер зубов и архаичная морфология похожи на австралопитеков. Размеры больше большинства зубов ранних Homo. По длине и ширине около или выше верхнего предела для Чжоукоудяня (местонахождение 1).

Сходство с H. erectus и грацильными австралопитеками: цингулюмУтолщение эмали у основания коронки зуба, встречающееся у современного человека только на молочных молярах. на протокониде, развитие лингвальногоО зубах, челюстях: часть, находящаяся ближе к языку. и дистальногоЧасть (например, скелета), наиболее удаленная от центра тела или органа. Противоположность "проксимальной части". добавочных бугорков, расположение и пропорции главных бугорков и т.п. Эти же признаки сходны с ископаемыми орангутанами. Огромная величина M1 у ископаемых орангутанов и у Чаньши приходится на талонид, а на M2 – на тригонид. Бугристость моляров Чаньши слабая, но у орангутанов большие вариации (у ископаемых орангутанов размеры моляров очень большие, часто больше, чем у горилл). В коллекции зубов ископаемых орангутанов из пещерных отложений южного Китая  есть один зуб, очень похожий на моляры Чаньши.

• Koenigswald G.H.R. von. Remarks on Gigantopithecus and other hominoid remains from southern China // Proc.Kon.Nederl.Akad.Wet.(B), 1957, V.60, p.153.
  • Gao Jian (Xu, C., Wang, L. and Han, K.). Australopithecine teeth associated with Gigantopithecus // Vert.PalAsiat., 1975, V.13, pp.81-87.
  • Franzen J.L. Asian australopithecines? // Hominid Evolution: Past, Present and Future. Ed.: E.Delson. New York, Alan R.Liss, 1985, pp.253-263.
  • Zhang Y.Y. The "Australopithecus" of west Hubei and some early Pleistocene hominids of Indonesia // Acta Anthropologica Sinica, 1984, V.3, pp.85-92.
  • Etler D.A. Implications of New Fossil Material Attributed to Plio-Pleistocene Asian Hominidae // www.chineseprehistory.org//art1.htm.

Кто-то в шутку предложил воздвигнуть памятник мухе цеце потому, что это маленькое насекомое сохраняет диких животных Африки, не позволяя заниматься сельским хозяй­ством и животноводством во многих районах. Муха цеце пи­тается кровью диких животных, в которой живут смертонос­ные простейшие — трипанозомы. Дикие животные выработали иммунитет, но у домашнего скота трипанозомы вызывают смертельную болезнь — нагану. Другая разновидность мухи цеце — носитель сонной болезни, смертельной для человека.