Каталог

Возраст:
2,3 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Локтевая кость.

Кость имеет довольно своеобразные пропорции. Кость очень большая, толстая, массивная, сильно изогнутая, с крупным, толстым и очень широким локтевым отростком; венечный отросток относительно короткий и узкий. По таким признакам как длина блоковидной вырезки относительно общей длины кости, уровень изгиба диафизаЦентральная трубчатая часть у длинных костей, между эпифизами., отсутствие выраженного межкостного гребня Omo L 40-19 приближается к шимпанзе. Также, кость из Омо похожа на намного более геологически молодую локтевую кость из формации Каптурин KNM-BK 66, принадлежащую, по-видимому, Homo erectus (Aielo, 1999).

По данным Бауманна, работавшего с динамометром, взрослая самка шимпанзе сильнее хорошо развитого юноши в среднем в 3,6 раза, а взрослый самец - в 4,4 раза. Как сооб­щает Ворден, самец шимпанзе, весящий 54 кг, выжал на ди­намометре 330 кгРазгневанная самка выжала обеими руками 504 кг. Из сотни исследованных студентов только один, обла­давший атлетическим телосложением, сумел обеими руками выжать на динамометре 200 кг.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48.