Каталог

Денисова пещера
Возраст:
30-50 тыс.л.н. (слой 11)
Таксономическое определение:

Особый вид, отличный и от неандертальцев, и от сапиенсов, чуть ближе к неандертальцам, "денисовцы" (по ДНК) (Krause et al., 2010; Reich et al., 2010).

Концевая фаланга мизинца кисти. Девочка (по анализу ДНК).

Митохондриальная ДНК, выделенная из M, M2?-3 и из фаланги мизинца кисти, примерно вдвое больше отличается от мт-ДНК современных людей, чем мт-ДНК неандертальцев, и примерно настолько же отличается от неандертальцев по сравнению с сапиенсами. Предположено существование эндемичного вида гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. на Алтае, возникшего в результате длительной изоляции, которая могла длиться от 779 до 1,3 млн.л.н., чья ветвь отделилась задолго до расхождения линий неандертальцев и современных людей. Ядерная ДНК, выделенная из фаланги мизинца, отличается и от неандертальцев, и от сапиенсов, но несколько ближе к неандертальцам, чем к сапиенсам.

«Разочарование в разуме - это, собственно, страх перед разумом, кото­рый рано или поздно столкнёт нас с действительностью. Разум нас под­водит, потому что заставляет испробовать боль разочарования, пред­вещая наши неудачи или честно и неумолимо их констатируя. Вот по­чему мы стремимся уклониться от него, как от чего-то неприятного, и пытаемся действовать, как говорится, за его спиной. Мы ведём себя по­добно должнику, уклоняющемуся от своих обязательств и надеющемуся, что всё сойдёт ему с рук, пока его не заставят раскрыть счёта. Отказ от разума есть не что иное, как бегство и уклонение от реально­сти. Это характерная черта упадочных эпох, когда люди утрачивают отвагу жить».

Карел Чапек, Разочаровал ли нас разум? / Письма из будущего. Неизвестный Чапек, СПб, «Глобус», 2005 г., с. 464. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.