Каталог
находок

Гановцы 1

Emanuel Vl?ek. The Fossil Man of G?novce, Czechoslovakia // The Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, Vol. 85, No. 1/2, 1955
Ganovce 1
Гановцы
105 тыс.л.н. (U/Th).

Homo neanderthalensis

Homo neanderthalensis, очень ранний палеоантроп; атипичный неандерталец; похож на Крапину, Саккопасторе, Гибралтар I.

Травертиновый слепок мозговой полости с частью черепной крышки ?женщины

Череп широкий, низкий.

Лобные доли эндокрана маленькие, клювовидные, сужены сильно. Височная доля сужена спереди, расширена сзади, удлинена снизу (типично для европейских неандертальцев). Височная ямка крайне широкая, как у пре-палеонтропов, резко отличается от неандертальцев. Затылочная доля крайне большая.

Число чисто исторических причин, которые надо было бы знать, чтобы объяснить до конца, почему организм устроен «так, а не иначе», если не бесконечно, то, во всяком случае, настолько велико, что для человека в принципе невозможно проследить все такие цепи причинных связей, даже если бы они имели конец. [...]

То обстоятельство, что эволюция произвела в Старом Свете дубы и человека, а в Австралии - эвкалипты и кенгуру, обусловлено именно этими уже не поддающимися исследованию причинами, которые мы обозначаем обычно пессимистическим те­рмином «случай».

Конрад Лоренц. Обратная сторона зеркала. М., «Республика», 1998 г., с. 275.