Каталог
находок

Гановцы 1

Emanuel Vl?ek. The Fossil Man of G?novce, Czechoslovakia // The Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, Vol. 85, No. 1/2, 1955
Ganovce 1
Гановцы
105 тыс.л.н. (U/Th).

Homo neanderthalensis

Homo neanderthalensis, очень ранний палеоантроп; атипичный неандерталец; похож на Крапину, Саккопасторе, Гибралтар I.

Травертиновый слепок мозговой полости с частью черепной крышки ?женщины

Череп широкий, низкий.

Лобные доли эндокрана маленькие, клювовидные, сужены сильно. Височная доля сужена спереди, расширена сзади, удлинена снизу (типично для европейских неандертальцев). Височная ямка крайне широкая, как у пре-палеонтропов, резко отличается от неандертальцев. Затылочная доля крайне большая.

...в шестом-седьмом  тысячелетиях до н. э. культивируемые растения в Техуакане, по подсчетам Мак-Нейша, составили от нуля до шести процентов всей употребляемой пищи. Следующий этап (пять тысяч—три тысячи четыреста лет назад) — 14%. Тысячелетием позже — 25%. После 1500 года до н. э. — 40%. И по-прежнему все еще значительна — 31% — была доля диких растений. Так называемая неолитическая революция длилась тысячелетия. И тем не менее она была колоссальным скачком, величайшим переворотом.

Варшавский А.С.  Колумбы каменного века. М., «Знание»,1978 г., с. 94.