О проекте "Антропогенез.РУ"

Разделы портала

Наш портал состоит из нескольких разделов.

Достающее звено

Раздел представляет собой подготовленную Станиславом Дробышевским серию материалов, дающих Читателю базовую информацию по основным аспектам антропогенезаАнтропогенез (греч. anthropos – человек, genesis – развитие) – процесс эволюции предшественников современного человека, палеонтология человека; также, наука, изучающая этот процесс. Главная тема данного портала.. Материалы написаны доступным языком, ориентированы на широкий круг Читателей; используется самый свежий фактический материал.

Достающее звено - видео об эволюции человека

Серия коротких образовательных видео-роликов на тему "Эволюция человека". Съемки проводились в в Государственном Дарвиновском музее, в Палеонтологическом музее, на Кафедре антропологии Биологического факультета МГУ. Рассказывает и показывает Станислав Дробышевский.

Наша родословная

В разделе  «Наша родословная» Вы найдете информацию об ископаемых предшественниках современного человека;  узнаете историю их открытия; их особенности, возможные родственные связи и неразгаданные тайны.

Каталог находок

Раздел содержит сведения о наиболее важных местонахождениях, где найдены останки предшественников человека. Отдельно выделена информация о наиболее знаменитых и принципиально важных находках. В настоящее время опубликована часть каталога -  Австралопитеки, Ранние Homo, Пре-архантропы, Архантропы, Пре-палеоантропы и Ранние палеоантропы. Судя по всему, каталог нашего портала - один из крупнейших Интернет-каталогов подобной тематики в мире.

Раздел «Эксперты отвечают» - серия интервью с известными специалистами, написанных специально для портала; ответы на вопросы Читателей. Ряд вопросов к специалистам намеренно дублируется – мы сочли, что Читателям будет интересно увидеть спектр мнений.

Статьи из специализированных изданий антропологической и смежных тематик (генетика, археология и т.д.); анонсы новых книг; интересные цитаты; видеозаписи выступлений специалистов; информация о наиболее известных антропологах XIХ-XXI веков и т.д.

Если же говорить о шимпанзе, то следует отметить, что в отношении них эксперименты проводились лишь с несколь­кими десятками особей, имена которых все время повторяются в литературе и известны каждому, кто ознакомился с этой отраслью  знаний... Поэтому  весьма  трудно  представить,  чтобы среди именно этой столь небольшой группы можно было встре­тить особь с наибольшими из возможных способностями. Мо­жет быть, гений рода шимпанзе проживает где-либо в афри­канских зарослях, однако мы не знаем его, а он в примитив­ных условиях своего быта не имеет подходящего случая для того, чтобы обнаружить все свои способности.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48-50.