О проекте "Антропогенез.РУ"

Разделы портала

Наш портал состоит из нескольких разделов.

Достающее звено

Раздел представляет собой подготовленную Станиславом Дробышевским серию материалов, дающих Читателю базовую информацию по основным аспектам антропогенезаАнтропогенез (греч. anthropos – человек, genesis – развитие) – процесс эволюции предшественников современного человека, палеонтология человека; также, наука, изучающая этот процесс. Главная тема данного портала.. Материалы написаны доступным языком, ориентированы на широкий круг Читателей; используется самый свежий фактический материал.

Достающее звено - видео об эволюции человека

Серия коротких образовательных видео-роликов на тему "Эволюция человека". Съемки проводились в в Государственном Дарвиновском музее, в Палеонтологическом музее, на Кафедре антропологии Биологического факультета МГУ. Рассказывает и показывает Станислав Дробышевский.

Наша родословная

В разделе  «Наша родословная» Вы найдете информацию об ископаемых предшественниках современного человека;  узнаете историю их открытия; их особенности, возможные родственные связи и неразгаданные тайны.

Каталог находок

Раздел содержит сведения о наиболее важных местонахождениях, где найдены останки предшественников человека. Отдельно выделена информация о наиболее знаменитых и принципиально важных находках. В настоящее время опубликована часть каталога -  Австралопитеки, Ранние Homo, Пре-архантропы, Архантропы, Пре-палеоантропы и Ранние палеоантропы. Судя по всему, каталог нашего портала - один из крупнейших Интернет-каталогов подобной тематики в мире.

Раздел «Эксперты отвечают» - серия интервью с известными специалистами, написанных специально для портала; ответы на вопросы Читателей. Ряд вопросов к специалистам намеренно дублируется – мы сочли, что Читателям будет интересно увидеть спектр мнений.

Статьи из специализированных изданий антропологической и смежных тематик (генетика, археология и т.д.); анонсы новых книг; интересные цитаты; видеозаписи выступлений специалистов; информация о наиболее известных антропологах XIХ-XXI веков и т.д.

Известный французский астроном Фламмарион писал: «Новая раса, умственно более развитая, займет наше место на Земле, и кто знает, не встретимся ли мы когда-нибудь с вами, серьезный читатель, или с вами, мечтательная читательница, в кабинете какого-нибудь ученого 276-го века в виде белых величественных скелетов с этикетками на лбу. На нас будут смотреть как на любопытные экземпляры вымершей расы довольно грубой и жестокой, но уже обладавшей зачатками культуры и цивилизации и отличавшейся некоторой склонностью к занятию науками...»

Цитируется по: Быстров А. П. Прошлое, настоящее, будущее человека. Медгиз, Ленинградское отд., 1957, с. 276.