Эксперты отвечают

Хромосомы в картинках

1. Что такое хромосомы? Днк в моем представлении это такая длинная спираль. Она там как-то заворачивается, это понятно. Но как из НЕПРЕРЫВНОЙ НИТИ получаются отдельные хромосомы и почему их конкретно такое количество? Также непонятно, что такое Х и У хромосома. (я понимаю что женщины ХХ, мужчины ХУ, но смысла от этого совсем не прибавляется), что такое лишняя хромосома.

2. я не понимаю как из двух ДНК папы и мамы образуется ДНК ребенка. В голове только один дурацкий образ - взяли одну нить от одного и одну нить от другого и механически соединили. Хотелось бы иметь что-то типа мультика, в котором бы НАГЛЯДНО показали, что там конкретно происходит. Словесные объяснения на эту тему до меня не доходят, это наверное как с пересказом газетной статьи, я вхожу в 88% :) Но статью я пересказать могу, а вот текст про генетику - точно нет :)

Светлана Боринская: Ответ получился в форме презентации, вот такой:

Скачать презентацию

Выдающийся палеонтолог А.П.Быстров писал в 1957 году: Несмотря на то, что в Африке найдено несколько форм ископаемых обезьян, а в настоящее время там обитает такая высокоорганизованная обезьяна, как шимпанзе, мы все же не можем считать, что первые люди возникли на этом континенте. Климатические особенности экваториальной Африки не могли создать такие условия, которые привели бы к превращению обезьян в людей. Для этого требовалась несравненно более суровая окру­жающая обстановка.