English Deutsch
Новости
Мир антропологии

И.П. Павлов и табу на исследования души

Позд­нее он писал: «Среди моих сотрудников по лаборатории выделялся один молодой доктор. В нем виднелся живой ум, понимающий радости и торжество исследующей мыс­ли. Каково же было мое изумление, когда этот верный друг лаборатории обнаружил истинное и глубокое негодо­вание, впервые услыхав о наших планах исследовать ду­шевную деятельность собаки в той же лаборатории и теми же средствами, которыми мы пользовались до сих пор для решения различных физиологических вопросов. Никакие наши убеждения не действовали на него, он сулил и желал нам всяческих неудач. И, как можно было понять, все это потому, что в его глазах то высокое и своеобразное, что он полагал в духовном мире человека и высших животных, не только не могло быть плодотворно исследовано, а прямо как бы оскорблялось грубостью действий в наших физио­логических лабораториях».

 

Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных. Поли. собр. соч., Изд-во АН СССР, М.-Л., 1951, стр. 64—65. Цитируется по: В. Фишель. Думают ли животные? М., «Мир»,1973 г, с. 48-49.

 


Интересно

«Ир­ландские профессора пишут книги, чтобы доказать, что Гомер был ирландцем; французские антропологи предоставляют свидетельст­ва того, что кельты, а не тевтоны, были источником цивилизации в Северной Европе; Хьюстон Чемберлен доказывает во всех подроб­ностях, что Данте был немцем и что Христос не был евреем. Под­черкивание расы было повсеместным среди англо-индусов, от ко­торых империалистическая Англия подхватила эту заразу благода­ря Редьярду Киплингу».

Бертран Рассел, Происхождение фашизма / Искусство мыслить, М., «Дом интеллектуальной книги», 1999 г., с. 198. Предоставлено Викентьевым И.Л,

Catalog gominid Antropogenez.RU