English Deutsch
Новости
Достающее
звено

Полуобезьяны

Фрагмент из книги:
Достающее звено
Достающее звено

Специально для портала "Антропогенез.РУ". 
Авторский проект С.Дробышевского.  Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека.

  • малые размеры тела;
  • сравнительно небольшой мозг без извилин и крупная, выступающая мордочка;
  • сравнительно хорошее развитие обоняния, большой нос сливается с голой верхней губой, образуя ринариум;
  • имеются вибриссы – осязательные волоски на мордочке, есть подшёрсток;
  • глазницы развёрнуты косо, а не строго вперёд, глазницы сзади не закрыты, хотя вокруг глазниц имеется костное кольцо;
  • имеются слуховые капсулы, а наружного слухового прохода нет;
  • половины нижней челюсти не срастаются, есть отросток в углу нижней челюсти;
  • резцы и клыки на нижней челюсти образуют выступающую вперёд "щётку" или "гребёнку" для расчёсывания шерсти (кроме руконожки);
  • имеется "подъязык" – вырост под языком с зубчатым краем, служащий для чистки описанной выше "зубной гребёнки";
  • на втором пальце стопы имеется коготь, используемый для расчёсывания шерсти;
  • мимика не развита, воду лакают языком, а не пьют;
  • кольца трахеи замкнутые, лёгкие и печень многодольчатые;
  • в конечностях имеются "чудесные сплетения" – диффузные артериальные и венозные сети;
  • матка двурогая, плацента диффузная с неотпадающей слизистой оболочкой матки;
  • может быть пара паховых молочных желёз в дополнение к грудным или взамен грудных;
  • чаще ночной или сумеречный образ жизни, отчего на сетчатке глаза нет жёлтого пятна;
  • сезонное размножение.

Кроме более примитивной морфологии, полуобезьяны отличаются от настоящих обезьян поведением. Это почти исключительно ночные или сумеречные животные, питаются как растительностью, так и насекомыми. Некоторые виды ведут одиночный образ жизни, некоторые живут группами.

Дальше: Лемуроподобные обезьяны
Назад: Шерстокрылы и тупайи

Интересно

Древнегреческий историк Фукидид (454 - 396 до н.э.), во имя исторической правды решительно отвергает все мифическое и сказочное. «События войны я не считал уместным излагать так, как услышал о них от первого встречного, или руководствуясь своим личным мнением; я присутствовал при них лично или, узнав от других, рассмотрел их одно за другим с максимально возможным усердием. Это было трудным делом, потому что очевидцы передавали события по-разному, как подсказывала им память и расположение к одной из воюющих сторон. Возможно, отсутствие сказочного сделает повествование менее привлекательным для аудитории, но мне будет достаточно, если его сочтет полезным тот, кто пожелает получить ясное представление о случившихся событиях и тех, идентичных или похожих, которые в том же самом или подобном виде могут произойти по свойству природы человека». Источник

Catalog gominid Antropogenez.RU