Каталог
находок

Кафзех 4

Источник: Jeffrey H. Schwartz, Ian Tattersall. The Human Fossil Record. Volume Two. A John Wiley & Sons Publication. 2003.
Кафзех 4
92-95-96-115 тыс.л.н.

Homo neanderthalensis palestinensis Vallois.

Homo sapiens, группа Схул-Кафзех.

Homo sapiens palestinus.

Нет видовых отличий Табун, Амуд, Схул и Кафзех по признакам размера и формы черепа; Табун и Амуд отличаются больше, чем Табун от Кафзех III, Кафзех IX, Схул IX и Схул IV (Wolpoff M.H. et Lee S.-H., 2001; Frayer D.W., Wolpoff M.H., Smith F.H., Thorne A.G. et Pope G.G., 1993).

Ближе к европейским неандертальцам, чем к верхнему палеолиту (Frayer D.W., Wolpoff M.H., Smith F.H., Thorne A.G. et Pope G.G., 1993).

Более похожи на других палеоантропов, чем на людей верхнего палеолита по результатам многомерных анализов (Дробышевский, 2000; Pearson, 2000).

Метисное происхождение от сапиенсов и неандертальцев (Беневоленская, 1996).

Черепа из одного слоя сильно отличаются друг от друга и могут представлять не одну популяцию.

Нижняя и верхняя челюсти, детские.

СимфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. нижней челюсти Кафзех 4 наклонён назад и похож на Схул X, отличается от формы европейских неандертальцев. Подбородочные отверстия одиночные (у неандертальцев часто множественные, у современных людей обычно одиночные).

В 1968 году советский палеоэнтомолог А. П. Расницын описал новых ископаемых насекомых из юрского местонахождения Каратау, которым дал имена сепулька удивительная (sepulca mirabilis) и сепуления свистящая (sepulenia syricta), вошедших в семейство сепульковых (sepulcidae). А Н.С. Шевырёва в 1972 году описала вымерший вид древних грызунов сепулькомис эборетус (sepulkomys eboretus).