Каталог
находок

Кафзех 5

Источник: Jeffrey H. Schwartz, Ian Tattersall. The Human Fossil Record. Volume Two. A John Wiley & Sons Publication. 2003.
Кафзех 5
92-95-96-115 тыс.л.н.

Homo neanderthalensis palestinensis Vallois.

Homo sapiens, группа Схул-Кафзех.

Homo sapiens palestinus.

Нет видовых отличий Табун, Амуд, Схул и Кафзех по признакам размера и формы черепа; Табун и Амуд отличаются больше, чем Табун от Кафзех III, Кафзех IX, Схул IX и Схул IV (Wolpoff M.H. et Lee S.-H., 2001; Frayer D.W., Wolpoff M.H., Smith F.H., Thorne A.G. et Pope G.G., 1993).

Ближе к европейским неандертальцам, чем к верхнему палеолиту (Frayer D.W., Wolpoff M.H., Smith F.H., Thorne A.G. et Pope G.G., 1993).

Более похожи на других палеоантропов, чем на людей верхнего палеолита по результатам многомерных анализов (Дробышевский, 2000; Pearson, 2000).

Метисное происхождение от сапиенсов и неандертальцев (Беневоленская, 1996).

Черепа из одного слоя сильно отличаются друг от друга и могут представлять не одну популяцию.

Верхняя челюсть.

50 лет назад предположение, что физик может определить возраст куска дерева с помощью чисто физических, лабораторных методов, показалось бы полным абсурдом. В этом и состоит реальная увлекательность археологии и жизни вообще: горизонт того, что может быть познано, не ограничен тем, что уже познано. И конечно, развитие радиоуглеродного метода есть само по себе захватывающее интеллектуальное приключение.

Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы // Москва, «Центрполиграф», 2007. Найдено Е. Шутовой.