English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Злоключения Раймонда Дарта, первооткрывателя австралопитека

Служители прессы, которые совсем недавно умоляли Дарта об интервью, те­перь старались превзойти друг друга в остроумии по ад­ресу юного «чудовища из Таунгса». В состязание вклю­чились даже респектабельный лондонский еженедельник «Spectator» («Очевидец») и консервативная газета «Могning Post» («Утренняя почта»). Конферансье разыгры­вали друг с другом сценки на подмостках мюзик-холлов Британии: «Послушай, кто эта девушка, с которой я ви­дел тебя прошлым вечером? Она что — из Таунгса?» Композиторы сочиняли песенки, посвященные обезьяне из Трансвааля. В парламенте, который заседал в Йохан­несбурге, один из депутатов, распаленный дискуссией, обратился к своему противнику со следующими словами: «Если это действительно так, как сказал почетный член Таунгса...» Оскорбленный парламентарий обратился с решительным протестом к председателю, который серьез­но призвал «почетных членов обращаться к другим по­четным членам, учитывая их внешний облик». Австрало­питек приобрел такую известность, что даже путешество­вавший по Южной Африке принц Уэлльский высказал милостивое желание осмотреть череп из Таунгса. В Йоханнесбурге он покровительственно заявил: «В Юж­ной Африке я, кажется, ни о чем более не слышу, как о «бэби» профессора Дарта!»

Шутки шутками, но за ними определенно стояло не­что более серьезное. Недаром «Observer» («Наблюда­тель») именно в это время обрушился на «дарвинистов и эволюционистов», а церковные круги выступили с «напо­минанием» пастве о «божественном происхождении че­ловека». Все это произвело нужный эффект: в медицин­скую школу университета посыпались разгневанные и наполненные угрозами письма религиозных фанатиков. Вот один из образцов почты Дарта тех дней: «Как мо­жете вы, с даром гения, вложенным в вас богом, а не обезьяной, изменить создателю и стать пособником дьявола, а также его послушным орудием?» Дело, нако­нец, дошло до призывов упрятать Дарта в дом для ума­лишенных...

Ларичев В.Е.  Сад Эдема.  Политиздат. Москва, 1980 г.  с. 170-171.


Интересно

Мы не можем говорить более о причинности в каждом отдельном эксперименте. Имеет смысл говорить лишь о статистической причинности... С этим и связано основное отличие современной тенденции по сравнению с классической: в противоположность «прозрач­ности» классического мышления она ведет к «смутной» картине мира. Следует ли усматривать и этом поражение человеческого разума? Трудный вопрос. Как учёные, мы не располагаем свободой выбора. При всём желании невозможно описать для Вас мир таким, каким он Вам нравится».

И. Пригожин, И. Стенгерс, Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой, М., «Урсс», 2008 г., с. 259.

Catalog gominid Antropogenez.RU