«Ирландские профессора пишут книги, чтобы доказать, что Гомер был ирландцем; французские антропологи предоставляют свидетельства того, что кельты, а не тевтоны, были источником цивилизации в Северной Европе; Хьюстон Чемберлен доказывает во всех подробностях, что Данте был немцем и что Христос не был евреем. Подчеркивание расы было повсеместным среди англо-индусов, от которых империалистическая Англия подхватила эту заразу благодаря Редьярду Киплингу».
Бертран Рассел, Происхождение фашизма / Искусство мыслить, М., «Дом интеллектуальной книги», 1999 г., с. 198. Предоставлено Викентьевым И.Л,
Откуда взялось слово «обезьяна»?
Термин же «плосконосый» (по латыни – simia), относящийся к обезьяне, стал затем синонимом слова «имитатор» и через латинское словообразование similitude («сходство») вошел в некоторые современные языки для обозначения сходства, подобия (по-английски similar – «сходный») – настолько обезьяны в глазах античных людей были похожи на человека!
[…]
В древнерусском языке обезьяну называли «опица» или «опыня», что устанавливается по текстам Григория Богослова (XI в.), по «Богословию Иоанна Эксарха» (XII в.). В XIV в. На Руси появилось слово восточного (арабского) происхождения – «обозиана», затем и «облезяна» (от abu zina, буквально – «отец блуда»). В XV в. стали известны названия «майном» (персидское) и «мартышка» (бельгийское). Современный термин «обезьяна», по-видимому, впервые в письменном источнике появился именно у Афанасия Никитина (см.: Материалы для словаря древнерусского языка, 1902).
Э.П.Фридман Э.П. Приматы. – М.: Наука, 1979 г., с. 13-14, 17.