English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Древнейшие проявления заботы о природе

Так, индийский император Ашока (242 г. до н. э.) разработал эдикты, которые  предписывали  охранять  рыб,  многих наземных животных, леса (вероятно, это были первые в мире  «декреты»  о заповедниках). Л. Фейербах  упоминает об индуистских сектах, исповедующих  настоящий культ жизни, — их члены, садясь, тщательно проверяют, не раздавят ли какого-либо жуч­ка, червячка и т. д. Широко распространенные в Юго-Восточной Азии религии  —  даосизм и буддизм чрезвычайно характерны подобным природолюбием. А  монголы,  например, даже загнутые носки своих сапог оправдывали страхом повредить ) травяной покров степей. Сохранившиеся сведения о законах монгольского хана Хубилая, запрещавших  охоту  в  период размножения  птиц, зверей, убеждают,  что  народы  древних  государств Азии накопили большой исторический опыт взаимодей­ствия с природой. Да и в Европе уже в средние ве­ка один за другим стали появляться государствен­ные (королевские) рескрипты об охране охотничьих угодий,   лесов,   определенных   степных участков, видов животных и птиц.

Лаптев И.Д. Испытание разума. М., "Педагогика",1985 г., с. 24.

 


Интересно

Новорожденный ребенок совершенно беспомощен: он не может самостоятельно держаться за тело матери, не может поддерживать температуру собственного тела без контакта с материнским телом, наконец, его сенсорные способности развиты несравненно хуже, чем у новорожденных гориллят, шимпанзят или бонобо. Чтобы появляться на свет столь зрелым, как детеныши человекообразных обезьян, человеческий плод должен был бы находиться в утробе матери около 20 месяцев. В сущности, новорожденный должен был бы достигать размеров годовалого ребенка. Даже непосвященному очевидно, что ни одна женщина не в состоянии родить ребенка такого размера.

Источник: М.Л.Бутовская. Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции. Фрязино: "Век 2", 2004.

Catalog gominid Antropogenez.RU