English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Древнейшие проявления заботы о природе

Так, индийский император Ашока (242 г. до н. э.) разработал эдикты, которые  предписывали  охранять  рыб,  многих наземных животных, леса (вероятно, это были первые в мире  «декреты»  о заповедниках). Л. Фейербах  упоминает об индуистских сектах, исповедующих  настоящий культ жизни, — их члены, садясь, тщательно проверяют, не раздавят ли какого-либо жуч­ка, червячка и т. д. Широко распространенные в Юго-Восточной Азии религии  —  даосизм и буддизм чрезвычайно характерны подобным природолюбием. А  монголы,  например, даже загнутые носки своих сапог оправдывали страхом повредить ) травяной покров степей. Сохранившиеся сведения о законах монгольского хана Хубилая, запрещавших  охоту  в  период размножения  птиц, зверей, убеждают,  что  народы  древних  государств Азии накопили большой исторический опыт взаимодей­ствия с природой. Да и в Европе уже в средние ве­ка один за другим стали появляться государствен­ные (королевские) рескрипты об охране охотничьих угодий,   лесов,   определенных   степных участков, видов животных и птиц.

Лаптев И.Д. Испытание разума. М., "Педагогика",1985 г., с. 24.

 


Интересно

При применении радиоуглеродно­го метода возможны ошибки. Поэтому одна изолированная дата, полученная с его помощью, не может служить основой для серьез­ных историко-археологических выводов («одна дата — не дата»). Только проверка одних дат другими, полученными в разных лабо­раториях и на разных материалах, только наличие серий соответствующих друг другу радиоуглеродных дат, подкрепленных стра­тиграфией палеолитических памятников, позволяет считать их с большой вероятностью правильными и строить на этом выводы.

Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. М., Издательство «Наука», 1980 г., с. 15.

Catalog gominid Antropogenez.RU