English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Древнейшие проявления заботы о природе

Так, индийский император Ашока (242 г. до н. э.) разработал эдикты, которые  предписывали  охранять  рыб,  многих наземных животных, леса (вероятно, это были первые в мире  «декреты»  о заповедниках). Л. Фейербах  упоминает об индуистских сектах, исповедующих  настоящий культ жизни, — их члены, садясь, тщательно проверяют, не раздавят ли какого-либо жуч­ка, червячка и т. д. Широко распространенные в Юго-Восточной Азии религии  —  даосизм и буддизм чрезвычайно характерны подобным природолюбием. А  монголы,  например, даже загнутые носки своих сапог оправдывали страхом повредить ) травяной покров степей. Сохранившиеся сведения о законах монгольского хана Хубилая, запрещавших  охоту  в  период размножения  птиц, зверей, убеждают,  что  народы  древних  государств Азии накопили большой исторический опыт взаимодей­ствия с природой. Да и в Европе уже в средние ве­ка один за другим стали появляться государствен­ные (королевские) рескрипты об охране охотничьих угодий,   лесов,   определенных   степных участков, видов животных и птиц.

Лаптев И.Д. Испытание разума. М., "Педагогика",1985 г., с. 24.

 


Интересно

«Характер подобного же диспута в схоластической тра­диции прекрасно отражает легенда о споре Фомы Аквинского и Альберта Великого о наличии глаз у крота: «Хотите, - говорит садовник, - я Вам сей же миг принесу настоящего живого крота...

Ни в коем случае, - воскликнули в один голос спорщики. - Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в прин­ципе у принципиального крота принципиальные глаза…»

Рабинович В.Л., Алхимия как феномен средневековой культуры. М., «Наука», 1979 г., с. 137. Пример предоставлен Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU