English Deutsch
Новости
Достающее
звено

Пропорции тела Homo heidelbergensis

Фрагмент из книги:
Достающее звено
Достающее звено

Специально для портала "Антропогенез.РУ". 
Авторский проект С.Дробышевского.  Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека.

Можно упомянуть находки в Чинньюшан в Китае с датировкой 200-280 тыс.л. [Chen, Yang and Wu, 1994]. Здесь останки гоминид обнаружены в слое с несколькими холодолюбивыми видами млекопитающих, а ширина таза человека (344 мм) больше современного женского максимума и всех известных значений ископаемых гоминид. Почти столь же широк таз гоминида из Сима де лос Уэсос в Испании – 340 мм [Arsuaga et al., 1999]. Находок в этом местонахождении очень много, но невозможно определить принадлежность отдельных костей конкретным особям, так что оценить пропорции этих людей затруднительно. Климат в Сима де лос Уэсос 325 тысяч лет назад был, судя по всему, субтропический или умеренный. Расширенность таза у особей из Чинньюшан и Сима де лос Уэсос можно расценивать как начало приобретения комплекса холодовой адаптации азиатскими и европейскими гоминидами, однако упомянутые выше расширенные пропорции таза у более древних тропических архантропов заставляют делать такой вывод с большой осторожностью.

Тропические вытянутые и суженные пропорции реконструируются для взрослого человека из Брокен Хилла, жившего около 130-300 тыс.л.н. Грацильны кости трёх индивидов из формации Кибиш в Омо с датировками около 195 тыс.л.н. Умеренная длина ключиц фрагментарного скелета Омо I свидетельствует о небольшой ширине плеч; обломок тазовой кости слишком невелик, чтобы можно было достоверно судить о ширине таза, а прочие пропорции тела вообще достоверно неопределимы, но, вероятно, были достаточно вытянутыми.

Дальше: Пропорции тела палеоантропов Ближнего Востока
Назад: Пропорции тела Homo ergaster и Homo erectus

Интересно

«Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллигра­фии, который, выйдя из пределов своей специальности, про­поведовал с кафедры, что мир не мог быть сотворён в шесть дней. Убогие очень основательно рассчитали, что если это мнение утвердится, то вместе с тем разом рухнет всё глуповское миросозерцание вообще. Все части этого миросозерцания так крепко цеплялись друг за друга, что невозможно было потревожить одну, чтобы не разрушить всего остального. Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу. Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и спра­ведливо приписывают это счастливому отсутствию духа ис­следования».

Салтыков-Щедрин М.Е., История одного города. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU