Мир антропологии

Предшественники. Предки? Неоантропы (Австралия и Америка)

Работа представляет продолжение краткого обзора наиболее важных и наиболее изученных местонахождений ископаемых гоминид, с изложением основных сопутствующих данных природного и культурного плана. В седьмой части дана морфологическая характеристика ископаемых остатков гоминид, живших в промежутке времени от 40 до 10 тыс.л.н. в Австралии и Америке, относимых к группе неоантропов. Произведено разделение данного хронологического отрезка на три этапа, отражающих основные моменты эволюции неоантропов. Рассмотрены основные таксономически ценные морфологические признаки неоантропов, особенности их экологии и культуры, а также датировки находок.

Работа выполнена на кафедре антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Купить книгу можно здесь.

«Приведем отрывок из статьи с гордым названием «Человек», вышедшей в № 4 за 1929 г., где была использована следующая вырезка из «Журналь де деба» (13 августа 1929), представляющего результаты химического анализа организма человека: «Жира в чело­веческом теле хватит на то, чтобы сделать из него 7 кусков мыла. В его организме железа столько, что хватит на гвоздь среднего размера, а сахара - чтобы подсластить одну чаш­ку кофе. Из его фосфора можно сделать 2 200 спичек... Все это сырье можно оценить в 25 франков»».

Предоставлено Викентьевым И.Л.