Еще один форум якобы против мифов. А на деле – официальные ученые пытаются нам втюхать академическую ложь. Не выйдет! Сплотимся против прививочного геноцида, круглоземельной пропаганды, лунной аферы и дарвинистского заговора!

А теперь серьезно. Наука стремительно несется в будущее… но заблуждения незыблемы. Почему научные открытия в массовом сознании рождают мифы и фобии? Почему логика пасует перед дремучими предрассудками? Почему учёные должны оправдываться, а мракобесы – никому ничего не должны? Прочь антинаучные страшилки. Мы сапиенсы, с нами мозг!

Нас спрашивают: стоит ли ввязываться в интернет-полемику со сторонниками лженауки? И как вести себя, если уж полез в спор? С любезного разрешения издательства «Альпина-нон-фикшн» публикуем главу из книги Александра Соколова Учёные скрывают? Мифы XXI века, целиком посвященную этому вопросу. Читать

Книжная премьера

Александр Соколов

Ученые скрывают? Мифы XXI века

Альпина Нон-фикшн, 2017, 370 стр.

Официальные историки нас обманывают: в древности существовали цивилизации гораздо более могущественные, чем наша. Доказано, что египтяне не могли построить пирамиды, древние британцы не сами воздвигли Стоунхендж, а человек — продукт генной инженерии инопланетян. Люди жили на Земле сотни миллионов лет назад. Основным двигателем эволюции наших предков была радиация. Пить молоко и есть злаки нельзя — ведь люди каменного века питались исключительно сырым мясом.

Стоит ли верить этим утверждениям? Почему в эпоху, когда генетика, ядерная физика и медицина достигли небывалых высот, лженаука чувствует себя прекрасно, а ученые стонут от засилья воинствующих дилетантов? Как правильно бороться с мракобесием, уберечь себя от псевдонаучной макулатуры и самим не ступить на тропу «альтернативщиков»? На эти и другие актуальные вопросы в своей книге иронично и увлекательно отвечает редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов. Подробней

Станислав Дробышевский

Достающее звено. Книга 1. Обезьяны и все-все-все

Corpus, 2017, 688 стр.

Кто был непосредственным предком человека? Как выглядит цепь,  на конце которой находится Homo sapiens, и все ли ее звенья на месте? Почему некоторые ископаемые находки оказываются не тем, чем кажутся поначалу?  И почему разумными стали именно гоминиды, а не другие млекопитающие?  Двухтомник ведущего российского антрополога Станислава Дробышевского "Достающее звено" проливает свет на многие тайны прошлого.

Первая книга —"Обезьяны и все-все-все" — посвящена тем, кто внес вклад в формирование нашего вида задолго до того, как мы встали на ноги, расправили плечи и отрастили мозг. Подробней

Новые публикации

Павел Селиванов

Мегалиты Сибири, гигантские «деревья», «живые» камни и другие причуды… природы

Шокирующие сенсации наверняка то и дело настигают вас, даже если вы не смотрите РенТВ или вовсе не включаете телевизор. В сети интернет этого добра так же более, чем достаточно. Я, как геолог, нередко не мог сдержаться и вступал в дискуссии с ликбезом по поводу всяческих каменных сенсаций в соцсетях. Но однажды сенсационной новостью меня потряс мой собственный отец, в прошлом – физик по образованию: в Сибири нашли мегалиты! Одного взгляда на фото мне хватило, чтобы понять, что тут мы опять имеем дело с природными образованиями, а такие «мегалиты» можно найти во многих горных странах. В этот момент было решено написать статью-ликбез по этому вопросу, но между словом и делом  проходит много времени. С мегалитов и начнем.

Александр Борисович Соколов

Чернокожие неандертальцы, чёрный голубоглазый кроманьонец?

Антропологи тратят столько сил на восстановление внешности древних людей, а зачем и кому это нужно? Польза-то какая? Ответ готов: у методик реконструкции с самого их рождения была, помимо удовлетворения праздного любопытства учёных, очень приземлённая функция — криминалистическая экспертиза. В частности, антропологи помогали в установлении личности неопознанных останков.

03.10.2019

Древнейшие орудия труда из Леди-Герару

Возникновение орудийной деятельности – важнейшее событие нашей истории. Собственно, с орудий история и началась. До этого была просто биологическая эволюция – соревнование статистики воспроизводства геномов. Взяв же булыжник в руки и гулко вдарив им по другому булыжнику, какой-то особо-продвинутый австралопитек озвучил начало новой фундаментальной эпохи планеты и, кто знает, может, всей галактики – эпохи истинной разумности.

10.09.2019

Возвращение блудной фаланги. Учёные исследуют пропавшую кость денисовца

Те, кто хотя бы немножко интересуются палеоантропологией, наверняка помнят, что денисовского человека описали по ДНК, выделенной из фаланги мизинца руки. Более эрудированные добавят, что мизинец принадлежал девочке, жившей не менее 50 тыс. лет назад. А самые любопытные зададут вопрос: где сейчас находится эта фаланга?

31.08.2019

И вновь про заселение Америки: новости из Купер'с Фэрри

Время заселения Америки не даёт покоя американским археологам. Оно и понятно – и научный интерес велик (как никак, речь о целом континенте и двух материках), и патриотическая нотка, очевидным образом, присутствует, и простор для трудов обширен, ведь точка в дискуссии отнюдь не поставлена. Оттого-то каждый год выходят как минимум несколько статей с сенсациями в духе «Люди оказались в Америке 100500 лет назад! Срочно переписываем учебники!!!» Но качество таких работ бывает сильно разное. Что-то выглядит совсем уж фрически, что-то достойно пристального вникания. Как раз исследование последнего разлива появилось только что.

29.08.2019

Найден череп анамского австралопитека

Австралопитеки – важнейшая группа наших предшественников и предков. В упрощённой версии мироздания всё просто: сахелянтроп породил оррорина, оррорин породил ардипитека кадаббу, кадабба породила ардипитека рамидуса, рамидус – австралопитека анамского, анамский – афарского, афарский же – всех прочих. Так, общими усилиями бабок и дедок, с непременным участием внучек и подстёгиваемые собачками, кошками и мышками, пращуры вытягивали эволюционную репку; репка же росла и теперь мы с её помощью пытаемся всё это осознать. Но не так всё просто в умах прожжённых антропологов.

14.08.2019

Пенисная кость у человека?

Нас часто спрашивают: почему у человека исчез бакулюм (пенисная кость)? Действительно, у наших ближайших родственников – шимпанзе – бакулюм присутствует. Вопрос непростой. Вы не поверите, но у людей встречается очень редкая патология – окостенение полового члена.

13.08.2019

Новые карлики Индонезии: Трон Бон Леи с острова Алор

Человеческое разнообразие велико. Кого только не найдёшь на просторах планеты. Но, конечно, внимание привлекают крайности. А если эти крайности ещё и древние, то сенсация готова. В последнее время антропологам везёт на карликов, причём почти все они обнаруживаются в Индонезии и в соседних областях. Не так уж и давно были открыты хоббиты с Флореса, только что получили своё законное имя ископаемые пигмеи с Лусона, ждут своей славы таинственные крошки Индии. И вот новое открытие.

Словарь

Шиловидный отросток височной кости

Вытянутый заостренный отросток височной кости, расположенный на нижней поверхности пирамиды височной кости.

Homo rudolfensis
Homo ergaster
Человек работающий
1.8 млн.л.н.
- 1.4 млн.л.н.

Герасимов сообщил мне, что  будто Вы  сочинили сочинение в котором  изволили изложить  не весьма существенные  идеи  на щот  людей  и  их  первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с  Вами касательно  этого  важного  пункта не согласен и  могу  Вам запятую поставить. Ибо,  если  бы человек,  властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от  глупой и невежественной  обезьяны  то у  него был бы хвост и дикий голос.

Антон Павлович Чехов. Письмо к ученому соседу

Интервью
Владимир Александрович Трифонов

Вопрос: Можете ли объяснить нашим читателям простым языком, что такое хромосома?

Хромосома – это фрагмент генома любого организма (ДНК) в комплексе с белками. Если у бактерий обычно весь геном – это одна хромосома, то у сложных организмов с выраженным ядром (эукариотов) обычно геном фрагментирован, и комплексы длинных фрагментов ДНК и белка отчётливо видны в световой микроскоп при делении клетки. Именно поэтому хромосомы как окрашивающиеся структуры  («хрома» - цвет по-гречески) были описаны еще в конце XIX века. читать дальше

Светлана Анатольевна Бурлак

Вопрос: Правы ли мы, являемся ли новаторами, а не провокаторами или рядовыми неучами, пусть рассудит время и квалифицированный читатель.

Светлана Бурлак: Самое главное в таком деле - уровень проработки материала. Вот если кто-то, например, решит сделать "Новую математику", начав с того, что "поскольку 2х2=5, то...", никто дальше читать не станет, потому что все знают, что 2х2=4. И большинство даже знает, что это не потому, что так решили косные "учОные", зажимающие всё новое, а потому, что если купить два пакетика по два пирожка в каждом, то пирожков в итоге будет четыре, а не пять. То есть, мир устроен в соответствии с некоторыми закономерностями, и учёные их постепенно выявляют. читать дальше