Каталог
находок

KNM-ER 992

Нижняя челюсть KNM-ER 992.
							Источники: https://www.msu.edu/
							image/Homo-ergaster-lower-jaw-cast/
							Фото: Carl Bento
Нижняя челюсть KNM-ER 992.
Источники: https://www.msu.edu/
image/Homo-ergaster-lower-jaw-cast/
Фото: Carl Bento
Найдено:
1972
Местонахождение:
Кооби Фора: пре-архантропы
Первооткрыватели:
Нгенео Б.
Возраст:
1,22-1,32 – 1,46-1,57 млн.л.н.
Таксономическое определение:

Нижняя челюсть.

ГолотипТиповой экземпляр биологического вида. В палеонтологии - эталонная находка, окаменелость, по которой описан ископаемый вид. вида Homo ergaster.

СимфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. вертикальный, закруглён снизу. Двубрюшные ямки большие, выраженные. Тело нижней челюсти грацильнее, чем у "ранних Homo" и многих других Homo ergaster.

Восходящая ветвь отстоит от тела, расширяется вверх. Передний край ветви наклонен вперёд. Венечный отросток высокий, закруглённый. Нижнечелюстная вырезка глубокая. Форма альвеолярной дуги как у человека.

C1 высокие, заострённые. Нет заклыковой мегадонтииЗаклыковая мегадонтия - cтроение зубов, отличающееся существенным увеличением размеров  предкоренных и коренных зубов относительно клыков и резцов., редукция M2 и M3; все M: эмаль морщинистая, форма вытянутая.

Патологии: периодонтит, резорбция кости вокруг корней зубов.

• Groves C.P. et Mazak V. An approach to the taxonomy of the Hominidae: Gracile Villafranchian hominids of Africa // Casopis pro Mineralogii a Geologii, 1975, V.20, pp. 225-247.

"Палеонтологи обычно отправляют с поля домой посылки с образцами окаменелостей, чтобы не тащить с собой тяжелые ящики. Однажды Елена Александровна Иванова, крупнейший знаток каменноугольных отложений на Русской платформе, пришла на почту получать свою посылку, там смутились и сказали: «Извините, чехол надорван, возможно, часть вещей похищена, и хулиганы наложили вместо них камней». Но Иванова успокоила почтовиков."

Учёные шутят / Авторы-сост.: Федин С.Н., Горобец Б.С., Золотов Ю.А., М., «Лки», 2010 г., с. 195.