Каталог
находок

Дманиси 2600

Нижняя челюсть D-2600.
							Источник: Abesalom Vekua, David Lordkipanidze, G. Philip Rightmire et al. A New Skull of Early Homo from Dmanisi, Georgia. Science 5 July 2002: vol. 297 no. 5578 pp. 85-89
Нижняя челюсть D-2600.
D-2600, Homo georgicus
2000
Дманиси
Киладзе Г.
1,7-1,8 млн. л. н.

Нижняя челюсть старого мужчины.

Найдена в сентябре 2000 г.

Описана как Homo georgicus Gabunia, Vekua, de Lumley et Lordkipanidze, 2002.

Сильно отличается от других дманисских челюстей. Очень крупная, имеет крайне высокий симфизСоединение костей посредством хряща. Симфиз нижней челюсти (подбородочный симфиз) соединяет правую и левую половины челюсти; соответствует подбородку. и очень длинные восходящие ветви, превосходя по этим параметрам всех других гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., кроме некоторых австралопитеков. Симфиз близок к вертикальному, почти прямой. Тело челюсти – высокое и узкое (крайне нетипично для архантропов). Пропорции тела челюсти D-2600 напоминают даже больше пропорции человекообразных обезьян, чем гоминид.

Зубы большие, как у африканских пре-архантропов. Клыки  очень крупные.

Учёные против мифов - 11. Москва, МИСиС, 19 октября

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".