Каталог

2010
Местонахождение:
Денисова пещера
Возраст:
30-50 тыс.л.н. (в слое 11)
Таксономическое определение:

Особый вид, отличный и от неандертальцев, и от сапиенсов, чуть ближе к неандертальцам, "денисовцы" (по ДНК) (Krause et al., 2010; Reich et al., 2010).

3-й (2-й?) левый верхний молярКоренной зуб. К молярам относятся задние зубы верхней и нижней челюсти, служащие для пережёвывания пищи..

Размеры крайне большие, как у неандертальцев, больше, чем в пещере Окладникова. Ряд примитивных признаков, типичных скорее не для неандертальцев, а для более архаичных гоминид.

Известный французский астроном Фламмарион писал: «Новая раса, умственно более развитая, займет наше место на Земле, и кто знает, не встретимся ли мы когда-нибудь с вами, серьезный читатель, или с вами, мечтательная читательница, в кабинете какого-нибудь ученого 276-го века в виде белых величественных скелетов с этикетками на лбу. На нас будут смотреть как на любопытные экземпляры вымершей расы довольно грубой и жестокой, но уже обладавшей зачатками культуры и цивилизации и отличавшейся некоторой склонностью к занятию науками...»

Цитируется по: Быстров А. П. Прошлое, настоящее, будущее человека. Медгиз, Ленинградское отд., 1957, с. 276.