Каталог

Денисова пещера
Возраст:
30-50 тыс.л.н. (слой 11)
Таксономическое определение:

Особый вид, отличный и от неандертальцев, и от сапиенсов, чуть ближе к неандертальцам, "денисовцы" (по ДНК) (Krause et al., 2010; Reich et al., 2010).

Концевая фаланга мизинца кисти. Девочка (по анализу ДНК).

Митохондриальная ДНК, выделенная из M, M2?-3 и из фаланги мизинца кисти, примерно вдвое больше отличается от мт-ДНК современных людей, чем мт-ДНК неандертальцев, и примерно настолько же отличается от неандертальцев по сравнению с сапиенсами. Предположено существование эндемичного вида гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. на Алтае, возникшего в результате длительной изоляции, которая могла длиться от 779 до 1,3 млн.л.н., чья ветвь отделилась задолго до расхождения линий неандертальцев и современных людей. Ядерная ДНК, выделенная из фаланги мизинца, отличается и от неандертальцев, и от сапиенсов, но несколько ближе к неандертальцам, чем к сапиенсам.

Если бы наши  прародители  происходили от  обезьян, то  их  не похоронили  бы  на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в  царстве  Польском  был погребен  не  как  обезьяна,  а  рядом  с  абатом католическим  Иоакимом  Шостаком,  записки  коего об  умеренном  климате  и неумеренном  употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп.

Антон Павлович Чехов. Письмо к ученому соседу