Каталог

Денисова пещера
Возраст:
30-50 тыс.л.н. (слой 11)
Таксономическое определение:

Особый вид, отличный и от неандертальцев, и от сапиенсов, чуть ближе к неандертальцам, "денисовцы" (по ДНК) (Krause et al., 2010; Reich et al., 2010).

Концевая фаланга мизинца кисти. Девочка (по анализу ДНК).

Митохондриальная ДНК, выделенная из M, M2?-3 и из фаланги мизинца кисти, примерно вдвое больше отличается от мт-ДНК современных людей, чем мт-ДНК неандертальцев, и примерно настолько же отличается от неандертальцев по сравнению с сапиенсами. Предположено существование эндемичного вида гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. на Алтае, возникшего в результате длительной изоляции, которая могла длиться от 779 до 1,3 млн.л.н., чья ветвь отделилась задолго до расхождения линий неандертальцев и современных людей. Ядерная ДНК, выделенная из фаланги мизинца, отличается и от неандертальцев, и от сапиенсов, но несколько ближе к неандертальцам, чем к сапиенсам.

Я почти убежден... что виды (это похоже на призна­ние в убийстве) не остаются неизменными. Упаси меня бог от Ламарковых бредней о «тенденции к прогрессив­ным изменениям», о «приспособлениях, постепенно по­рожденных волеизъявлением животных», и тому подобно­го!.. Я, кажется, нашел (какова самонадеянность!) про­стой способ, каким виды тончайшим образом приспосаб­ливаются к тем или иным условиям жизни.

Чарльз Дарвин в письме Джозефу Гукеру, цит. по: Уильям Ирвин. Дарвин и Гексли. М., «Молодая Гвардия», 1973 г., с. 91.