Каталог
находок

Схул IX

Схул IX.
							Источник: Jeffrey H. Schwartz, Ian Tattersall. The Human Fossil Record. Volume Two. A John Wiley & Sons Publication. 2003, p. 365-383.
Схул IX.
Схул
40-90 тыс.л.н. или 100-119 тыс.л.н.

"Европейская" группа палеоантропов (Алексеев, 1978).

"Древнемонголоидный тип" (Рогинский Я.Я. Теории моноцентризма и полицентризма в проблеме происхождения современного человека и его рас. М., 1949; Урысон М.И. Соотносительная изменчивость компонентов сагиттального свода черепа у современного и ископаемого человека // Вопросы антропологии, 1970, вып.34).

Похож на Табун, Кафзех III, Кафзех IX и Схул IV (Wolpoff M.H. et Lee S.-H. The Late Pleistocene human species of Israel // Bulletins et Memoires de la Societe d'Anthropologie de Paris, n.s., T.13, 2001, V.3-4, pp.291-310).

Неандерталец, отличается от Схул V (Corruccini R. Metrical consideration of the Skhul-IV and Skhul-IX and Border Cave 1 crania in the context of modern human origins // American Journal of Physical Anthropology, 1992, V.87, pp.433-445).

Неандерталец, больше похож на Табун и Амуд, чем на верхний палеолит (Corruccini R. Metrical considerations of the Skhul IV and IX and Border Cave 1 crania in the context of modern human origins // American Journal of Physical Anthropology, 1992, V.87, pp.433-445; Kramer A, Crummett T.L. et Wolpoff M.H. Out of Africa and into the Levant: replacement or admixture in western Asia? // Quaternary International, 2001, V.75, pp.51-63).

Скелет. Мужчина около 50 лет.

Череп длинный, свод низкий, но выше, чем у большинства европейских неандертальцев. Лоб круче, чем у большинства европейских неандертальцев. Надбровный валик мощный. Скуловой отросток лобной кости очень массивный. Затылок более округлый, чем у большинства европейских неандертальцев, ширина затылка маленькая.

Верхняя высота лица относительно небольшая. Лицо довольно плоское, горизонтальная профилировка меньше, чем у большинства европейских неандертальцев. Иногда в литературе упоминается альвеолярный ортогнатизм(от греч. orthos - прямой и gnathos - челюсть) -  тип лица, при котором нет сильного выступания вперед лицевого отдела черепа, в частности, челюстей. Ортогнатизм противоположен прогнатизму., но в реальности альвеолярный отросток не сохранился. Орбиты очень высокие. Межглазничное расстояние очень большое. Выступание носа меньше, чем у большинства европейских неандертальцев. Переносье уплощено. Скуловые кости не так резко скошены назад, как у большинства европейских неандертальцев.

В тазе совмещены мужские и женские признаки. Размеры малого таза большие. Лобковый угол очень большой.

ДиафизЦентральная трубчатая часть у длинных костей, между эпифизами. бедренной кости очень широкий; подвертельная область крайне уплощена. Шероховатая линия слабо развита. Верхний эпифизЭпифиз костный - концевой отдел трубчатой кости. Присоединяется к диафизу. Эпифизы могут быть суставными или несуставными, их количество меняется от 1 до 7. Хрящевая прослойка между диафизом и эпифизом называется метафизом, при его окостенении эпифиз срастается с диафизом. бедренной кости абсолютно и относительно массивный.

Патологии. Следы ранений на черепе; головка бедренной кости и вертлужная впадина пробиты с большой силой колющим оружием, дротиком или копьём.