Каталог

Бахр-эль-Газаль / Chad = Bahr el Ghazal = Koro Toro

Варианты написания:
Коро-Торо; Бахр-эль-Газал
Географическое положение:
Север республики Чад, 2500 км западнее Большого Рифта, провинция Бурку-Эннеди-Тибести (Borkou-Ennedi-Tibesti Province), 200 км от Ларжо (Ларго; Largeau), близ Коро-Торо (Koro Toro), река Бахр-эль-Газал (Bahr el Ghazal).
1995
Брюне Мишель

Слон Loxodonta atlantica, антилопы. Местообитания открытые, суше, чем большинство местонахождений Восточной Африки того же времени, берег озера или реки.

3,0-3,5 млн.л.н.; 3.58 ± 0.27 млн.л.н. (10Be/9Be, 2008 г.)

Australopithecus bahrelghazali

Australopithecus bahrelghazali Brunet et al., 1996.

?Australopithecus afarensis Johanson, White et Coppens, 1978.

Передняя часть нижней челюсти с 7 зубами KT 12/H1, изолированный P1; фрагмент левой верхней челюсти с зубами KT 13.

Морфологически не отличается от Australopithecus afarensis.

• Brunet M., Beauvilain A., Coppens Y., Heintz E., Moutaye A.H.E., Pilbeam D. The first australopithecine 2,500 kilometers west of the Rift-Valley (Chad) // Nature, 1995, № 6554, V.378, pp.273-275.
  • Brunet M., Beauvilain A., Geraads D., Guy F., Kasser M., Mackaye H.T., MacLatchy L.M., Mouchelin G., Sudre J. et Vignaud P. Tchad: Un nouveau site à Hominidés Pliocène // Comptes Rendus de l'Academie des Sciences de Paris, 1997, tome 324, serie IIa, №4, pp.341-345.

По данным Бауманна, работавшего с динамометром, взрослая самка шимпанзе сильнее хорошо развитого юноши в среднем в 3,6 раза, а взрослый самец - в 4,4 раза. Как сооб­щает Ворден, самец шимпанзе, весящий 54 кг, выжал на ди­намометре 330 кгРазгневанная самка выжала обеими руками 504 кг. Из сотни исследованных студентов только один, обла­давший атлетическим телосложением, сумел обеими руками выжать на динамометре 200 кг.

Ян Дембовский, Психология обезьян, М., «Издательство иностранной литературы», 1963 г., с. 48.