Мир антропологии

Вши рассказали о контактах между Homo sapiens и Homo erectus

Интересна эволюция Pediculus humanus, человеческой вши (см. Reed et al., 2004). Существует две разновидности Pediculus humanus, одна из которых встречается по всему миру, а другая - только в Африке. Генетический анализ показал, что эти две линии разделились 1.2 млн лет тому назад. (Т.е. еще во времена предков современного человека, Homo erectus). Видимо, как раз в это время группа эректусов отделилась от африканской популяции, мигрировала из Африки и обособилась (возможно, в Азии). Вместе с ней обособились и вши...

То, что обе эти разновидности вшей встречаются у современного человека, говорит в пользу того, что уже после разделения этих линий (и их обособления) могли иметь место новые контакты между Homo sapiens и Homo erectus. В результате этих контактов, видимо, вши второй линии и "перебежали с эректусов на сапиенсов". Остается открытым вопрос: были ли эти контакты сексуальными или же иными (например, гастрономическими: сапиенсы пообедали эректусами, а в качестве бонуса получили новую разновидность вшей...)

Источник: John H. Relethford, Population genetics and paleoanthropology, в сборнике Handbook of Paleoanthropology. Springer‐Verlag Berlin Heidelberg New York 2007. p.265-271.

Головной мозг человека содержит около 1011 нейронов. В нервной система брюхоногого моллюска аплизии 105-106 нейронов. Нервная система паразитического червя аскариды содержит всего 162 нейрона.

Источник: Б.Ф. Сергеев. Ступени эволюции интеллекта. Ленинград, "Наука",1986 г., с. 115-116.