Словарь антрополога

Архаический сапиенс

Группа ископаемых гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., схожая с современным человеком объёмом мозга и специфическими деталями строения, но отличающиеся повышенной массивностью костей скелета.

Предполагается, что поведение "архаичных сапиенсов" было принципиально неотличимо от современного. Разные ученые относят к "архаичным сапиенсам" очень разнообразных гоминид, но в целом группа соответствует виду Homo heidelbergensis и более поздним гоминидам, иначе - части архантропов, палеоантропам и неоантропам. Иногда выделяют ранний и поздний варианты. Время существования - примерно от 500 до 10 тысяч лет.

К человеческому роду причисляли следующих животных: ленивца под именем «дикий индеец», моржа как «морского че­ловека» и орангутана как «дикого азиата» или «лесного человека».  Линней решил покончить с неразберихой в информации о людях, при­нимаемых за животных, и о животных, принимаемых за людей. В 10-м издании своей «Системы природы» (1758), которая разрослась до 1384 страниц, великий систематизатор создал отряд приматов, куда вместе с летучими мышами (!), полуобезьянами и обезьянами поместил род чело­века (Homo)... В человеческий род он включил два вида: Homo sapiens (Человек ра­зумный) и Homo silvestris s. troglodytes (Человек лесной, или Троглодит). В свою очередь, вид Человек разумный разделялся на шесть разновидно­стей...