Словарь антрополога

Архаический сапиенс

Группа ископаемых гоминидГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников., схожая с современным человеком объёмом мозга и специфическими деталями строения, но отличающиеся повышенной массивностью костей скелета.

Предполагается, что поведение "архаичных сапиенсов" было принципиально неотличимо от современного. Разные ученые относят к "архаичным сапиенсам" очень разнообразных гоминид, но в целом группа соответствует виду Homo heidelbergensis и более поздним гоминидам, иначе - части архантропов, палеоантропам и неоантропам. Иногда выделяют ранний и поздний варианты. Время существования - примерно от 500 до 10 тысяч лет.

Австралийский абориген о поисках нефти на его земле:

Геологам так и не удалось найти нефть. На глуби­не около трех тысяч футов они встретили очень крепкие породы — бурение пришлось прекратить. И напрасно геологи пытались бурить в Бугаргане, на том самом месте, где Тувату, змей-Радуга, ушел в землю. Старики-то уверены, что бур просто наткнулся на кости Тувату, а их ничем не пробить.

Дик Рафси. Луна и радуга. Издательство «Наука». Москва, 1978 г., с. 13.