Словарь антрополога

Зубная формула

буквенная запись типичного для данного индивида или видоспецифичного количества зубов того или иного класса в верхней и нижней челюсти. Важный таксономический признак в систематике млекопитающих и приматов. Записывается отдельно для зубов молочной и постоянной генерации. Типичная зубная формула человека: i22 c11 m22 (молочная) и I22 C11 P22 M33 (постоянная).

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".