Словарь антрополога

Амуд

Пещера на берегу Генисаретского озера (Израиль), где был найден скелет молодого мужчины (Амуд 1), предположительно неандертальца (по признакам: надглазничный валик, строение скуловой области, низкий лоб и др.), но имеющего ряд прогрессивных особенностей: намечается подбородочный выступ, развиты сосцевидные отростки височной кости, свод черепа выше, чем у неандертальцев, зубы небольшие.

Отмечен большой объем мозга (среди ископаемых гоминид) (1740-1800 см3), высокий рост (более 180 см). Абсолютная датировка 40-50 тыс. лет. Каменная индустрия переходного типа. По-видимому, преднамеренное захоронение у входа в пещеру. Найдены фрагменты еще нескольких скелетов. Череп Амуд 1 имеет черты сходства с черепами Схул-Кафзех, а также с неандерталоидом Табун.

Много говорится о вымирающих видах живых существ. А сколько новых видов открывается ежегодно?

Международный Институт исследования видов каждый год издает "Положение о наблюдаемых видах" (The State of Observed Species - SOS). В этом отчете обобщены сведения о новых видах живых существ, описанных в последние годы. В отчете "SOS 2010" сообщается, что в 2008 году на нашей планете было описано 18 225 новых видов живых существ, а также открыто 2 140 ископаемых видов. Скачать отчет полностью можно здесь.