Словарь антрополога

Амуд

Пещера на берегу Генисаретского озера (Израиль), где был найден скелет молодого мужчины (Амуд 1), предположительно неандертальца (по признакам: надглазничный валик, строение скуловой области, низкий лоб и др.), но имеющего ряд прогрессивных особенностей: намечается подбородочный выступ, развиты сосцевидные отростки височной кости, свод черепа выше, чем у неандертальцев, зубы небольшие.

Отмечен большой объем мозга (среди ископаемых гоминид) (1740-1800 см3), высокий рост (более 180 см). Абсолютная датировка 40-50 тыс. лет. Каменная индустрия переходного типа. По-видимому, преднамеренное захоронение у входа в пещеру. Найдены фрагменты еще нескольких скелетов. Череп Амуд 1 имеет черты сходства с черепами Схул-Кафзех, а также с неандерталоидом Табун.

Учёные против мифов - 11. Москва, МИСиС, 19 октября

Впервые термин "эволюция" употребил английский богослов, юрист и финансист  Мэтью Хэйл в 1677 году, объединив индивидуальное и историческое развитие организмов. В научный оборот термин "эволюция" ввел в 1762 году Шарль Боннэ.

В современном смысле термин “эволюция” впервые использовал Герберт Спенсер в 1852 году.  Чарльз Дарвин применял термин “эволюция” редко, предпочитая более традиционное выражение “трансмутация видов”.