English Deutsch
Новости
Мир антропологии

Первая встреча с белыми: "гуманитарная помощь" не удалась...

Наутро послали мальчишек посмотреть, что делают белые люди. Очень скоро те прибежали обратно и сообщили, что корабль уходит на север и вещи, которые были сложены на берегу, все еще на прежнем месте. Когда корабль исчез из виду, мой отец и несколько мужчин, оставив женщин и детей на холме, стали не­заметно пробираться к берегу, решив посмотреть, что же там такое. Они обнаружили какие-то пакеты и ко­робки, а в них необычные предметы.

Белые люди оставили в подарок кое-что из еды, желая расположить к себе мое племя. Но все это было напрасно, потому что мои бедные соплеменники подарки использовали не по назначению. Пакет с мукой при­няли за глину и стали натирать ею тело и посыпать волосы, а все, что осталось, выбросили. Потом ис­следовали пакет с рисом и решили, что это личинки шершней или ос, непригодные в пищу. Желтые куски мыла походили на сладости, и их решили разогреть на костре. Когда мыло размякло на углях, моя мать по­думала, что оно уже готово, и дала кусок старшему брату. Бедняга Бурруд, он до сих пор помнит, как силь­но болел у него потом живот. Да и другие дети, кото­рые отведали мыла, заболели. После чего все оконча­тельно решили, что еда отравлена...

Дик Рафси. Луна и радуга. Издательство «Наука». Москва, 1978 г.


Интересно

«Характер подобного же диспута в схоластической тра­диции прекрасно отражает легенда о споре Фомы Аквинского и Альберта Великого о наличии глаз у крота: «Хотите, - говорит садовник, - я Вам сей же миг принесу настоящего живого крота...

Ни в коем случае, - воскликнули в один голос спорщики. - Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в прин­ципе у принципиального крота принципиальные глаза…»

Рабинович В.Л., Алхимия как феномен средневековой культуры. М., «Наука», 1979 г., с. 137. Пример предоставлен Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU