English Deutsch
Новости
Каталог
находок

Cave of Hearth: лучевая кость

Cave of Hearth: лучевая кость
Cave of Hearth: лучевая кость
Найдено:
1947
Местонахождение:
Пещера с очагом
Первооткрыватели:
Китчинг Б.
Возраст:
Конец среднего плейстоцена
Таксономическое определение:

Проксимальная(от лат. proximus — ближайший) - часть (например, скелета), расположенная ближе к телу или органу. половина правой лучевой кости взрослого.

Лучевая кость метрически неотличима от неандертальцев и современного человека, мозаика примитивных и современных признаков. По комплексу признаков кость оказывается на краю распределения неандертальцев и одновременно на краю распределения современных людей.

Окружность диафизаЦентральная трубчатая часть у длинных костей, между эпифизами. больше, чем у Клазиес Ривер, больше, чем у зулусов ? и койсанов ?. Межкостный гребень сильный (у неандертальцев слабый, у современного человека сильный).

Шейка лучевой кости короткая, намного короче, чем в среднем у неандертальцев, вне современного размаха. Шейка лучевой кости сравнительно тонкая (примитивный признак), но утоньшение находится в пределах изменчивости современного человека. Угол шейки лучевой кости к оси диафиза очень большой (архаичный признак, как у неандертальцев и людей верхнего палеолита, намного меньше, чем в среднем у современного человека).

Головка большая, диаметр намного больше, чем в среднем у неандертальцев, верхнего палеолита и современного человека.

Признаки поперечного сечения диафиза промежуточные между зулусами ? и ?. КортикальныйВнешний слой ткани любого органа, в частности - кости. слой шейки лучевой кости очень толстый, больше современного размаха или в его верхних пределах (примитивный признак). Кортикальный слой середины диафиза лучевой кости очень толстый, как у неандертальцев (у современного человека очень варьирует).

Интересно

«Характер подобного же диспута в схоластической тра­диции прекрасно отражает легенда о споре Фомы Аквинского и Альберта Великого о наличии глаз у крота: «Хотите, - говорит садовник, - я Вам сей же миг принесу настоящего живого крота...

Ни в коем случае, - воскликнули в один голос спорщики. - Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в прин­ципе у принципиального крота принципиальные глаза…»

Рабинович В.Л., Алхимия как феномен средневековой культуры. М., «Наука», 1979 г., с. 137. Пример предоставлен Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU