Каталог

Китчинг Б.
Возраст:
Конец среднего плейстоцена
Таксономическое определение:

Проксимальная(от лат. proximus — ближайший) - часть (например, скелета), расположенная ближе к телу или органу. половина правой лучевой кости взрослого.

Лучевая кость метрически неотличима от неандертальцев и современного человека, мозаика примитивных и современных признаков. По комплексу признаков кость оказывается на краю распределения неандертальцев и одновременно на краю распределения современных людей.

Окружность диафизаЦентральная трубчатая часть у длинных костей, между эпифизами. больше, чем у Клазиес Ривер, больше, чем у зулусов ? и койсанов ?. Межкостный гребень сильный (у неандертальцев слабый, у современного человека сильный).

Шейка лучевой кости короткая, намного короче, чем в среднем у неандертальцев, вне современного размаха. Шейка лучевой кости сравнительно тонкая (примитивный признак), но утоньшение находится в пределах изменчивости современного человека. Угол шейки лучевой кости к оси диафиза очень большой (архаичный признак, как у неандертальцев и людей верхнего палеолита, намного меньше, чем в среднем у современного человека).

Головка большая, диаметр намного больше, чем в среднем у неандертальцев, верхнего палеолита и современного человека.

Признаки поперечного сечения диафиза промежуточные между зулусами ? и ?. КортикальныйВнешний слой ткани любого органа, в частности - кости. слой шейки лучевой кости очень толстый, больше современного размаха или в его верхних пределах (примитивный признак). Кортикальный слой середины диафиза лучевой кости очень толстый, как у неандертальцев (у современного человека очень варьирует).

Во время раскопок триасовых позвоночных в Оренбуржье профессор Виталий Георгиевич Очев использовал бульдозер для вскрытия костеносного пласта. Недалеко от места раскопок проходила дорога. Мощный свежевырытый котлован, в котором виднелись кости, привлекал внимание прохожих и крайне любопытных местных пастухов. Палеонтологи стали думать, как обезопасить окаменелости от незваных гостей... и установили у котлована дощечку с надписью "Осторожно. Электрокардиограмма". Способ себя оправдал - на раскопку никто не заходил.

Очев В.Г. Еще не пришли динозавры. Саратов, 2000.  Цитируется по: "ПалеоМир" 1 (4) 2008 г., с. 86.