Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

27.04.2017Светлана Анатольевна Бурлак
Вопрос: Еще в пору изучения античной литературы в университете, я обратила внимание на то, что в гомеровском тексте очень странно используются цвета: «медное небо», «море цвета вина» и т.д. Раньше это списывали на то, что Гомер был слепым, но, по утверждению моего преподавателя, эта гипотеза несостоятельна, поскольку:
- с описанием иных подробностей все в порядке;
- поэма скорее всего продолжительное время бытовала в устной форме, прежде чем была записана, и если бы с цветами "напортачил" Гомер, современники его бы поправили в процессе пересказа;
- о жизни и личности Гомера ничего достоверно не известно, а изображение слепца может быть следствием традиции связывать мудрость или дар прорицания с каким-нибудь увечьем (примеры - Тиресий, Грайи).
03.03.2017Станислав Владимирович Дробышевский, Светлана Александровна Боринская, Александр Владимирович Марков, Булат Фаридович Хасанов
Den Den (письмо в Редакцию): Хотел бы задать три вопроса, возникшие после посещения Музея им. Дарвина в Москве: 1) Как ученые определяют принадлежность к хищникам или нехищникам первых существ на земле, следы которых остались только в окаменелостях (возможность определить по зубам, как я понимаю нет) ? и какие факторы эволиции способствовали появлению хищников или не хищников из простых одноклеточных? 2) Как я понял было два больших вымирания существ - а какова причина первого вымирания? (под вторым я понимаю вымирание динозавров). 3) Очень удивили предки текущих животных - а какие факторы послужили росту хобота у слона? Необходимость поливать себя в жаркую погоду и доставать пищу с деревьев? Заранее спасибо за ответы!
10.07.2017Александр Владимирович Марков
Александр (письмо в редакцию): Добрый день. Меня интересует вопрос о единице эволюции. В учебниках часто пишут, что элементарной единицей эволюции является популяция. Но в противовес ей выступает теория эгоистичного гена и Р.Докинз довольно убедительно аргументирует почему именно ген должен являться элементарной единицей. Какова сейчас ситуация в научном сообществе по этому вопросу? Все также остается популяция или мнение меняется в сторону гена, или вообще что-то третье есть?
22.11.2016Станислав Владимирович Дробышевский, Константин Лесков, Светлана Анатольевна Бурлак, Олег Павлович Балановский
Денис: Здравствуйте, вроде бы сейчас достаточно общее место в лингвистике о том, что по совокупности признаков языки готтентотов и бушменов являются самыми древними. Всякие там щёлкающие и прочие звуки. Да и по данным генетики представители этих народов потомки самых древних линий. Как можно в связи с этим объяснить феномен языка амазонских индейцев пираханьа? Вот линк на свежий материал.
29.05.2017Юрий Евгеньевич Березкин
Ответы на вопросы к выступлению на форуме «Ученые против мифов – 3» (составитель — Вячеслав Антонов).
02.05.2017Александр Панчин
Вопрос читателя: В сериале «Фарго»  утверждается, что люди видят лучше всего зелёный цвет, так как эволюционно было выгодно замечать в траве хищников. Учитывая, что в этом же сериале была фраза «Когда люди ещё были гориллами», мы засомневались в теории про зелёный цвет.
01.05.2017Максим Лебедев
О том, что делают российские египтологи у подножия пирамид, о наследии древней цивилизации в современном Египте и проблеме разрушения памятников, о том, как целиком переносили скальные храмы Рамсеса II и о том, что полагалось в древности за кражу бронзового зубила, порталу АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ рассказал египтолог, к.и.н., ст. н. с. Института востоковедения РАН, спикер форума «Ученые против мифов - 4» Максим Лебедев.
24.04.2017Александр Владимирович Марков
Вопрос (Макс Chelsea): Как редакторы портала относятся к гипотезе «ген веры в Бога» и передачи этой самый веры (в виде склонности к мистицизму) генетически? Как относиться и к самому Хамеру - автору этой идеи? И вообще, когда же возникает религия и насколько верно утверждение что оная имманентна человеку?
20.03.2017Лев Самуилович Клейн
Известнейший российский археолог Лев Клейн написал две новые книги. Как не потерять вдохновение в работе над книгой? Когда случилось ограбление века? И что читать, если хочешь разбираться в археологии? Лев Самуилович отвечает на вопросы корреспондента АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
22.12.2016Владимир Александрович Трифонов
У кого больше всего хромосом? Какие мутации, кроме синдрома Дауна, нам грозят? Возможно ли скрестить человека с обезьяной? И что произойдет с нашим геномом в будущем? Редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ поговорил о хромосомах с генетиком, зав. лаб. сравнительной геномики Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН Владимиром Трифоновым.