Каталог

Гановцы 1
Варианты написания:
Гановце
Географическое положение:
Северо-восточная Словакия, Западные Карпаты, рядом с г. Попрад, близ курорта Гановцы, холм и термальный источник Градок.
травертины
1926
Рабочий К. Коки и Э. Влчек.

Травертиновый холм.

Фауна: Теплолюбивые наземные моллюски, лесной слон, носорог Мерка, пещерный лев.

Флора вверху травертанов межледниковая: дубовых смешанных лесов, широколиственные формы.

Флора в основании травертинов тундровая: карликовые березы и ивы.

Климат тёплый и влажный.

Мустье или микромустье в травертинах, таубахская культура, мустероидные отщепы. Предполагается, что кости человека были показательно выставлены в специальном месте.

105 тыс.л.н. (U/Th).

Homo neanderthalensis

Очень ранний палеоантроп; атипичный неандерталец; похож на Крапину, Саккопасторе, Гибралтар I.

Травертиновый слепок мозговой полости с частью черепной крышки ?женщины, слепки лучевой и малой берцовой костей.

Находки в 1926 и 1955 гг.

Череп широкий, низкий.

Лобные доли эндокранаГипсовый или другой слепок внутренней полости черепной коробки. Благодаря сохранности отпечатка борозд, извилин и крупных сосудов эндокран используется для реконструкции некоторых особенностей мышления древних людей и строения их органов чувств. маленькие, клювовидные, сужены сильно. Височная доля сужена спереди, расширена сзади, удлинена снизу (типично для европейских неандертальцев). Височная ямка крайне широкая, как у пре-палеонтропов, резко отличается от неандертальцев. Затылочная доля крайне большая.

• Vlcek E. Die Reste der Neanderthalmenschen aus dem Gebiete der Tschechoslowakei. Hundert Jahre Neanderthalers. Utrecht, 1958.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".