Мир антропологии

Мракобесие

25.08.2016Иван Семьян
Аркаим настоящий и вымышленный
От редактора: Иван Семьян – челябинский археолог, занимающийся экспериментальной археологией эпохи палеометалла и каменного века. В данной статье Иван делится мыслями о том, каким образом замечательный историко-культурный заповедник «Аркаим» стал «меккой» неоязыческого и эзотерического движений, и о том, что же с этим теперь делать.
17.08.2016
100 тысяч экземпляров мракобесия
От редактора: Этим письмом читательницы мы открываем рубрику «Мракобесие». Если в рубрике «Критика» мы публиковали наши критические рецензии на лженаучные книги, то здесь отведем место отзывам на произведения, над содержанием которых можно разве что грустно посмеяться.

Неделю назад я я ехала на поезде в Москву. Поезд был сидячим, а моим соседом напротив оказался подтянутый мужчина лет тридцати. Первую половину пути он с серьезным видом пялился в макбук и каждые полчаса звонил каким-то людям с требованием «побыстрее выполнить то, что им поручили». А вторую половину поездки мужчина читал. И тут стоит уточнить - в его руках оказался журнал с интригующим названием «Таинственные истории».

Головной мозг человека содержит около 1011 нейронов. В нервной система брюхоногого моллюска аплизии 105-106 нейронов. Нервная система паразитического червя аскариды содержит всего 162 нейрона.

Источник: Б.Ф. Сергеев. Ступени эволюции интеллекта. Ленинград, "Наука",1986 г., с. 115-116.