Мир антропологии

Мракобесие

25.08.2016Иван Семьян
Аркаим настоящий и вымышленный
От редактора: Иван Семьян – челябинский археолог, занимающийся экспериментальной археологией эпохи палеометалла и каменного века. В данной статье Иван делится мыслями о том, каким образом замечательный историко-культурный заповедник «Аркаим» стал «меккой» неоязыческого и эзотерического движений, и о том, что же с этим теперь делать.
17.08.2016
100 тысяч экземпляров мракобесия
От редактора: Этим письмом читательницы мы открываем рубрику «Мракобесие». Если в рубрике «Критика» мы публиковали наши критические рецензии на лженаучные книги, то здесь отведем место отзывам на произведения, над содержанием которых можно разве что грустно посмеяться.

Неделю назад я я ехала на поезде в Москву. Поезд был сидячим, а моим соседом напротив оказался подтянутый мужчина лет тридцати. Первую половину пути он с серьезным видом пялился в макбук и каждые полчаса звонил каким-то людям с требованием «побыстрее выполнить то, что им поручили». А вторую половину поездки мужчина читал. И тут стоит уточнить - в его руках оказался журнал с интригующим названием «Таинственные истории».

Об Александре Невском летопись сообщает, что он дожил до старости. Даты  рождения и смерти новгородского князя по энциклопедии: 1220-1262... Из всех людей, родившихся на нашей планете от палеолита до начала XX века, 40-летнего рубежа смогли достичь менее 10 %, а 50-летнего - не более 2 %. Об этом полезно напоминать нашему современнику, считающемуся в 40 лет чуть ли не молодым, но не устающему клясть пищу, воду, воздух, медицину и цивилизацию с ностальгией о счастливом и здоровом быте предков...

Хайтун С. Д., Социум против человека: законы социальной эволюции, М., «КомКнига», 2006 г., с. 221. Предоставлено Викентьевым И.Л.