Мир антропологии

В чем величие Жоржа Кювье?

Это была новая ступень в естество­знании. Разумеется, до Кювье и анатоми­ровали, и сравнивали, и размышляли, и описывали. Кювье же проделал гигант­ский синтез, прослеживая изменения каж­дого органа в длинной веренице животно­го мира. Палеонтологию он не выделял, работа над ископаемыми костями была просто продолжением прежней работы. Трудно поверить, что всего за сто лет до Кювье учёные мужи выдавали кости са­ламандры за скелет ребёнка, погибшего при потопе, а он уже произносит свою крылатую фразу: «Дайте мне одну кость, и я восстановлю животное». Кювье описал и реставрировал около 150 видов ископаемых млекопитающих и пресмыкаю­щихся, впервые разобравшись в дотоле бессмысленном хаосе костей».

Голованов Я.К., Этюды об учёных, М., «Молодая гвардия», 1976 г., с. 122-123. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Первые металлические изделия сильно уступали каменным по всем показателям, отчего металл использовался только для изготовления украшений.  Любопытно, что первые крупные металлические орудия (например, топоры) делались по образцу и форме шлифованных каменных, а в отсталых районах в несколько более позднее время иногда каменные шлифованные имитировали металлические (например, из камня тщательно вышлифовывались "заклёпки", что было технически сложно и функционально ненужно, но создавало сходство с бронзовым орудием).