По мере развития общества поверья и табу трансформировались в религиозные запреты и государственные законы. «Пионерами» тут оказались некоторые древние государства Азии, в которых и религия, и философия имели в числе исходных принципов принцип самоценности жизни во всех ее проявлениях.
Император Ашока
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0
Так, индийский император Ашока (242 г. до н. э.) разработал эдикты, которые предписывали охранять рыб, многих наземных животных, леса (вероятно, это были первые в мире «декреты» о заповедниках). Л. Фейербах упоминает об индуистских сектах, исповедующих настоящий культ жизни, — их члены, садясь, тщательно проверяют, не раздавят ли какого-либо жучка, червячка и т. д. Широко распространенные в Юго-Восточной Азии религии — даосизм и буддизм чрезвычайно характерны подобным природолюбием. А монголы, например, даже загнутые носки своих сапог оправдывали страхом повредить ) травяной покров степей. Сохранившиеся сведения о законах монгольского хана Хубилая, запрещавших охоту в период размножения птиц, зверей, убеждают, что народы древних государств Азии накопили большой исторический опыт взаимодействия с природой. Да и в Европе уже в средние века один за другим стали появляться государственные (королевские) рескрипты об охране охотничьих угодий, лесов, определенных степных участков, видов животных и птиц.
Лаптев И.Д. Испытание разума. М., "Педагогика",1985 г., с. 24.