Словарь антрополога

Антропосоциология

Псевдонаучное направление, возникшее на начальных этапах развития антропологии в работах палеонтолога Агассица, антрополога Гента и др. в 50-х гг. XIX века.

Параллельно с обсуждением вполне научного вопроса - о полифилетическом происхождении рас человека, ими пропагандировались идеи о неполноценности т.н. "цветных" рас. По многим своим положениям антропосоциологи перешагнули "за грань фола" и приблизились к самому настоящему расизму.

Опыты Гармса с пересадкой половых желез от молодых животных к старым широко повторены Вороновым на козлах, баранах и на человеке. В последнем случае Воронов практиковал пересадку желез от обезьян в ряде случаев с большим успехом. [...] К какой категории отнести пересадки от человекообразных обезьян человеку, производимые Вороновым? Сам он склонен отнести их скорее к группе гомопластических пересадок: «Подобная пересадка органов, производимая между столь близкими видами животных, очень далека от гетеропересадки и, напротив, очень приближается к гомопересадке; ее можно было бы именовать гомопересадкой, когда органы одного вида животного, попадая в тело другого, встречают те же самые биологические условия».

Большая медицинская энциклопедия, статья "Омоложение".