English Deutsch
Новости
Достающее
звено

7.2. Таксономия и систематика

Фрагмент из книги:
Достающее звено
Достающее звено

Специально для портала "Антропогенез.РУ". 
Авторский проект С.Дробышевского.  Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека.

2) По краниологическим и макроневрологическим данным более оправдано выделение в составе надсемейства гоминоидов трех современных семейств: Hylobatidae, Pongidae и Hominidae, с включением африканских человекообразных обезьян во второе из них.

3) По краниологическим и макроневрологическим данным неоправдано разделение орангутанов и африканских человекообразных обезьян на два подсемейства.

4) Австралопитековые составляют самостоятельное семейство Australopithecidae, состоящее как минимум из двух подсемейств и семи видов.

5) Группа, описываемая обычно как "ранние Homo", является сборной из трех видов, один из которых является вариантом "парантропов", другой – поздних грацильных австралопитеков, а третий относится к примитивным гоминидам.

а) Наиболее примитивные гоминидыГоминиды в "классическом" смысле - семейство прямоходящих приматов, включающее людей и их ископаемых предшественников. составляют собственное подсемейство Protopithecanthropinae с двумя видами;

б) подсемейство Homininae состоит из двух хронологических родов и четырех хронологических видов;

в) гоминиды нижнего неоплейстоцена являются гетерогенной группой, включающей представителей двух последовательных видов;

г) гоминиды среднего неоплейстоцена представлены двумя географическими подвидами одного вида Pithecanthropus steinheimensis;

д) гоминиды начала и середины позднего неоплейстоцена представлены двумя хронологическими подвидами одного вида Pithecanthropus neanderthalensis.

е) современный вид Homo sapiens представлен двумя хронологическими подвидами.

Дальше: 7.3. Филогения
Назад: 7.1. Признаки

Интересно

«Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллигра­фии, который, выйдя из пределов своей специальности, про­поведовал с кафедры, что мир не мог быть сотворён в шесть дней. Убогие очень основательно рассчитали, что если это мнение утвердится, то вместе с тем разом рухнет всё глуповское миросозерцание вообще. Все части этого миросозерцания так крепко цеплялись друг за друга, что невозможно было потревожить одну, чтобы не разрушить всего остального. Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу. Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и спра­ведливо приписывают это счастливому отсутствию духа ис­следования».

Салтыков-Щедрин М.Е., История одного города. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU