В 1575 году французский естествоиспытатель Бернар Палисси устроил в Париже выставку окаменелостей - остатков ископаемых организмов, и впервые провёл их сравнение с ныне живущими видами. В 1580 гoду он опубликовал в печати ту мысль, что поскольку всё в природе находится "в вечной трансмутации", то многие ископаемые остатки рыб и моллюсков относятся к вымершим видам. Палисси считается одним из основателей палеонтологии.
Проблема происхождения первобытного искусства и психофизиология (тезисы)
Литература:
- Алексеев В. П. Раздвигая время // СЭ, 1976, № 6. – с. 74-79.
- Бехтерев В. М. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении. - СПб, 1910.
- Боас Ф., 1926. Ум первобытного человека. – М.–Л.: Госиздат, 1926. – 154 с.
- Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. - М.,1993 - 224 с. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.
- Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация // Пер. с англ. Д. Бугакова. — М.: Смысл, 2003. — 335 с.
- Дьяконов И. М. История эмоций? // "Знание – Сила", 1988, № 5, с. 36 – 42.
- Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995. – 347 с.
- Зорина З. А., Смирнова А. А. О чем рассказали «говорящие» обезьяны. Способны ли высшие животные оперировать символами. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 424 с.
- Иванов Вяч. Вс. Наука о человеке: Введение в современную антропологию: Курс лекций. М.: РГГУ, 2004. – 195 с.
- Иванов Вяч. Вс. Об эволюции переработки и передачи информации // Разумное поведение и язык. Вып. 1. Составит. А. Д. Кошелев и Т. В. Черниговская. – М.: Языки славянских культур, 2008. – с. 173 – 191.
- Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей. – М., 1965 – 208 с.
- Ладыгина-Котс Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях // М.: Издание Гос. Дарвиновского Музея, 1935. –
- Ладыгина-Котс Н. Н. 1959. Конструктивная и орудийная деятельность высших обезьян (шимпанзе). – М.: Изд-во АН СССР. – 398 с.
- Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: Педагогика, 1981. – 240 с.
- Палмер Дж., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo Sapiens. – 2-е изд. – СПБ.: «прайм ЕВРОЗНАК»; – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 384 с
- Черниговская Т. В. Зеркальный мозг , концепты и язык: цена антропогенеза // Физиологический журнал им. И. М. Сеченова, 2006, т. 92, № 1, с. 84 – 99.
- Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. – М.: изд. МГУ, 1976. – 287 с.
- Фирсов Л. А., Чиженков А. М. Очерки физиологической психологии. – СПб.: Астер-Х, 1903. – 220 с.
- Фирсов Л. А., Чиженков А. М. Эволюция Интеллекта. – СПб.: Астер-Х, 2003. – 126 с.
- Фридман Э. П. Лабораторный двойник человека. – М.: Наука, 1972. – 183 с.
- Фрит К. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. – М.: Астрель, 2012. – 335 с.
- Хайкин Р. Б. Художественное творчество глазами врача. – СПб. – 232 с.
- Н. Хомский. Несколько методологических замечаний о порождающей грамматике. – Вопросы языкознания, 1962, № 4. – С. 110-122.
- Шер Я. А., Вишняцкий Л. Б., Бледнова Н. С. Происхождение знакового поведения. – М.: «Научный мир», 2004. – 279 с.
- Boesch Chr. & Boesch Hed. Loading... The Chimpanzees of the TaForest: Behavioural Ecology and Evolution. –OxfordUniversity Press, 2000. – 328 p.
- Chomsky N. Reflections on language.New York, 1975.
- Goldberg E., Tucker D. Motor Perseverations and Long-Term Memory for
- Visual Forms // Journal of Clinical Neuropsychology. 1979. Vol. 1, № 4. P. 273-288.
- Hauser, M. D., Chomsky, N., & Fitch, W. T. The faculty of language: What is it, who has it, and how did it evolve? Science, 2002,. 298, – 1569-1579.
- Hewes G. Primate Communication and the Gestural Origin of Language // Current Anthropology, 1973, № 14.
- Morris D. The Biology of Art. A Study of the Picture-making Behaviour of the Great Apes and its Relationship to Human Art. –Methuen,London, 1962.