Эксперты отвечают

Интервью с Экспертами

16.12.2015Булат Фаридович Хасанов
Александр Журавлев: Вопрос 1. В беседе по поводу датирования человеческих останков мой собеседник утверждал, что изотопное фракционирование 14С может быть настолько значительным, что практически обесценивает весь метод.
12.12.2015Надежда Вячеславовна Маркина, Олег Павлович Балановский, Яков Абрамович Шер
Михаил (письмо в Редакцию):  В журнале Наука и жизнь написано: "В геноме каждого из нас 1,5 — 2% ДНК неандертальца. Но так как эти кусочки у разных людей различны, всё человечество в целом хранит 35—70% генов неандертальца." (12.2015 г. стр. 65)    Как это "различны"? Тогда в зависимости от комбинации участков ДНК у разных людей было бы от 0 до 70% генов неандертальца!?
08.12.2015Светлана Анатольевна Бурлак
Продолжение полемики Светланы Бурлак с нашим читателем Федором Избушкиным на тему любительской лингвистики (первую часть см. здесь). К полемике подключился и еще один очень эмоциональный читатель.
Федор Избушкин: Вот реализуем сейчас такую штуку, которая, вероятно, не всякому ученому-филологу будет по душе. Начали составление свода дополнений этимологического словаря Макса Фасмера, в совокупности с дополнением наиболее авторитетного западного этимологического издания на http://www.etymonline.com/ и других авторитетных источников. То есть решили основать своего рода «Этимологическую Википедию», на русском и английском, в которой планируем собрать воедино и постоянно добавлять различные альтернативные объяснения происхождения слов.
04.12.2015Станислав Владимирович Дробышевский, Александр Борисович Соколов
Никита Баринов (письмо в Редакцию): Недавно меня спросили "почему по конституции кавказцы так не похожи на эфиопов и кенийцев"?  И я не знал, что ответить.

Действительно, казалось бы - и те и другие живут в горах. Но у кавказцев тенденция к большей массе при том же росте. Эфиопы же куда грацильнееНе массивный, небольшой, тонкий, хрупкий.. Чем можно объяснить такое различие или это случайность, не связанная с местом обитания? Или я вообще не прав?
22.11.2015Александр Владимирович Марков
Денис (письмо в Редакцию):  1) В рубрике "Эксперты отвечают " при ответе на вопрос, связанный с горизонтальным переносом генов, есть фраза "Насколько это известно, случаи горизонтального переноса у млекопитающих вообще чрезвычайно редки. Для человека доказано штуки три прецедента." Что это за прецеденты? Я так понимаю, это какие-то естественные случайные процессы и речь не идёт о лабораторном эксперименте?
08.12.2015Сергей Корнеев
Профессор Йорн Хюрум − крупный мужчина с непослушной гривой волос, из которого энергия бьёт ключом. Он страстно рассказывает о своей работе палеонтолога, тут же отвечает приветствием каждому, кто захотел с ним познакомиться, и не раздумывая ни минуты соглашается на интервью для «Антропогенез.РУ». В Москву он приехал на ежегодную книжную ярмарку Non/fiction представить русское издание детской книги «Ида. Взгляд из прошлого».
08.10.2015Светлана Александровна Боринская, Олег Павлович Балановский
Жан-Люк Пикар (форум Палео.ру): На генофонд.рф пишут, что в генетике некоторых южноамериканских индейцев нашлось что-то общее с андаманцами, папуасами, меланезийцами, австралийцами-аборигенами. Почему же антропологический тип этих индейцев вроде как совсем не австралоидный? Ведь в ЮВА при миграциях монголоидов всё равно остались островки австралоидных типов... Почему же в Амазонии не уцелело подобных? Сработал какой-то "полинезийский вариант" - при смешении крен в какую-то бореальную сторону? Но Амазония та же большая - странно...
02.12.2015Светлана Анатольевна Бурлак
Наш Читатель Федор Избушкин пишет: "Я хочу через Вас, наслышанный об отзывчивости вашего ресурса, задать вопрос одному из авторов - доктору филологии Светлане Бурлак". Публикуем ответы Светланы.

Федор Избушкин: Вопрос у меня такой. Неужели Светлана Анатольевна так уверена, что названные ею лингвофриками Носовский-Фоменко так примитивны в своих изысканиях, что не способны отличить подлинные совпадения в русско-иностранных парах от мнимых?
23.11.2015Ярослав Ашихмин
От Редактора: Мы попросили известного врача и популяризатора науки ответить на пару вопросов, касающихся модной сейчас "палеодиеты".

Утверждается, что палеодиета – «эволюционно правильный», «естественный» рацион человека, т.к. люди так питались в течение сотен тысяч лет до неолитической революции. А продукты, появившиеся относительно недавно в нашем рационе – молочные продукты, зерновые, бобовые, сахар, масла – «неестественны», человек за несколько тысяч лет не успел к ним адаптироваться. Поэтому именно с употреблением этих продуктов связаны различные проблемы со здоровьем – сердечно-сосудистые заболевания, диабет, ожирение и т.п.
03.11.2015Станислав Владимирович Дробышевский
В честь 5-летия нашего портала, Научный редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ ответил на вопросы редакции. Что сбылось за 5 лет? Что радовало, что шокировало? Какие вопросы присылать, а какие — не надо? Чего не хватает в проекте? Зачем всё это безобразие?

5 марта 1616 года Рим официально определяет гелиоцентризм как опасную ересь:

"Утверждать, что Солнце стоит неподвижно в центре мира - мнение нелепое, ложное с философской точки зрения и формально еретическое, так как оно прямо противоречит Св. Писанию.
Утверждать, что Земля не находится в центре мира, что она не остаётся неподвижной и обладает даже суточным вращением, есть мнение столь же нелепое, ложное с философской и греховное с религиозной точки зрения."

Источник: Предтеченский Е. А. Галилео Галилей. Его жизнь и научная деятельность.