English Deutsch
Новости
Каталог
находок

Хадар, Макаамиталу: "ранние Homo" / Hadar, Makaamitalu

Географическое положение:
Центральная Эфиопия, долина Афара (Afar Basin)
Тип местонахождения:
открытое
Открыто:
1994
Первооткрыватели:
Юсуф Али, Алаханду Маумин
Фауна, ландшафт и климат:

Слоны, свиньи, бегемоты, жирафы, антилопы, газели, кошачьи, теропитеки.

Ландшафт открытый, более открытый, чем в более ранний период, открытые влажные местообитания, буш или облесенная или эдафическая саванна; водные ресурсы, озёра.

Археология:

Грубые орудия культуры Олдован: 20 отщепов и несколько чоппингов (двустороннеобработанные гальки); из ближних горизонтов 14 орудий.

Возраст:
2,33±0,07 млн.л.н. (40Ar/39Ar)
Таксономическое определение:

Homo habilis

Самый древний плиоценовый.

Верхняя челюсть AL 666-1 из двух половин с нёбом и зубами (правые P1, P2, M1, альвеола M2; левые I2, C, P1, P2, M1, M2) мужского пола, полностью взрослый.

Похож на KNM-ER 1805, кроме степени и формы альвеолярного прогнатизмаОдин из типов строения черепа, при котором лицевой отдел (в частности, челюсти) выступает вперед..

Края носового отверстия приострены (у австралопитеков округлены). Подносовая ость в виде бугорка.

Верхняя челюсть очень широкая, глубокая, спереди и сверху квадратная, относительно короткая, особенно сравнительно с размером верхнечелюстного синуса. Нет "передних лицевых валиков", передняя поверхность верхней челюсти плоская (как у OH 62, KNM-ER 1470, KNM-ER 1813).

Главные источники:
  • Kimbel W.H., Walter R.C., Johanson D.C., Reed K.E., Aronson J.L., Assefa Z., Marean C., Eck G.G., Bobe R., Hovers E., Rak Y., Vondra C., Yemane T., York D., Chen Y., Evensen N.M. et Smith P.E. Late Pliocene Homo and Oldowan tools from the Hadar Formation (Kada Hadar Member), Ethiopia // Journal of Human Evolution, 1996, V.31, №6, pp.549-561.
  • Kimbel W.H., Johanson D.C. et Rak Y. Systematic assessment of a maxilla of Homo from Hadar, Ethiopia // A.J.Ph.A., 1997, V.103, № 2, pp.235-263.
Интересно

«Характер подобного же диспута в схоластической тра­диции прекрасно отражает легенда о споре Фомы Аквинского и Альберта Великого о наличии глаз у крота: «Хотите, - говорит садовник, - я Вам сей же миг принесу настоящего живого крота...

Ни в коем случае, - воскликнули в один голос спорщики. - Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в прин­ципе у принципиального крота принципиальные глаза…»

Рабинович В.Л., Алхимия как феномен средневековой культуры. М., «Наука», 1979 г., с. 137. Пример предоставлен Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU