Наша родословная

Homo helmei

Homo helmei. (Ирхуд 1). Реконструкция выполнена Олегом Осиповым специально для портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
Время существования 500 тыс.л.н. - 130 тыс.л.н.
Кем впервые описан: Дрейер Т.Ф.
Когда описан: 1935
Местонахождения: Африка
Посмотреть на карте

Восточная и Южная Африка.

Африканские формы палеоантропов, не имеющие специализированных признаков европейских неандертальцев. Часто их относят к "ранним архаичным Homo sapiens" или "поздним архаичным Homo sapiens".

ГолотипомТиповой экземпляр биологического вида. В палеонтологии - эталонная находка, окаменелость, по которой описан ископаемый вид. для вида послужил своеобразный череп "Флорисбад", найденный  Т.Ф.Дрейером в Южной Африке в 1932 году. В строении черепа Homo helmei мозаично сочетаются архаичные и сапиентные черты.

См. материал: Homo helmei Dreyer, 1935: эволюционные и таксономические аспекты

Учёные против мифов - 11. Москва, МИСиС, 19 октября

Число чисто исторических причин, которые надо было бы знать, чтобы объяснить до конца, почему организм устроен «так, а не иначе», если не бесконечно, то, во всяком случае, настолько велико, что для человека в принципе невозможно проследить все такие цепи причинных связей, даже если бы они имели конец. [...]

То обстоятельство, что эволюция произвела в Старом Свете дубы и человека, а в Австралии - эвкалипты и кенгуру, обусловлено именно этими уже не поддающимися исследованию причинами, которые мы обозначаем обычно пессимистическим те­рмином «случай».

Конрад Лоренц. Обратная сторона зеркала. М., «Республика», 1998 г., с. 275.