Новости антропологии
12.07.2016
Автор: Анна Варенцова

Обнаружены древние каменные орудия труда капуцинов

Группа британских и бразильских археологов обнаружила на северо-востоке Бразилии камни со следами от ударов, которые южноамериканские капуцины использовали для раскалывания орехов кешью. При этом «возраст» орудий труда – 600-700 лет.

Капуцин за орудийной деятельностью

Об этом сообщается на портале Current Biology.

В ходе исследования ученые произвели раскопки под деревьями кешью, где капуцины и по сей день обычно бросают свои орудия труда.  Специалисты обнаружили около семидесяти каменных изделий, аналогичных по весу и отметинах на них тем, которые сегодня используют обезьяны.  Радиоуглеродное датирование показало, что наиболее глубоко залегающие орудия использовались капуцинами еще в середине XIII века.
Капуцины являются единственными обезьянами в Южной Америке, постоянно использующими камни в качестве орудий. Эту привычку, утверждают ученые, они выработали отдельно от других находчивых приматов, таких как люди и шимпанзе. Каменные орудия труда капуцинов  довольно тяжелые, покрыты характерными следами от повреждений, и скапливаются у деревьев кешью.

Ученые заявляют, что это самые старые орудия труда низших обезьян из всех, найденных на данный момент. Ранее исследователи находили орудия труда длиннохвостых макак в Таиланде, закопанных от 10 до 50 лет назад. Еще недавно шимпанзе считались единственными, кто, помимо человека, использовал каменные орудия труда. Поиски древних орудий продолжаются – вероятно, бразильские находки еще не самые древние, и археологи рассчитывают найти более  ранние артефакты.

Источник: www.cell.com/current-biology/pdf/S0960-9822(16)30541-3.pdf

Учёные против мифов - 11. Москва, МИСиС, 19 октября

Летом 1977 г. в Институте экспериментальной патологии и терапии АМН СССР доктор медицинских наук Н.П. Гончаров и сотрудники его лаборатории были изумлены, когда после очередного взятия крови из вены огромный самец-павиан, видя, что лаборантка не торопится вытереть ему тампоном уколотое место, взял вату и сам вытер кровь.

Источник: Э.П.Фридман Э.П. Приматы. – М.: Наука, 1979 г.,  с. 161.