English Deutsch
Новости
Новости антропологии
12.07.2016
Автор: Анна Варенцова

Обнаружены древние каменные орудия труда капуцинов

Группа британских и бразильских археологов обнаружила на северо-востоке Бразилии камни со следами от ударов, которые южноамериканские капуцины использовали для раскалывания орехов кешью. При этом «возраст» орудий труда – 600-700 лет.

Капуцин за орудийной деятельностью

Об этом сообщается на портале Current Biology.

В ходе исследования ученые произвели раскопки под деревьями кешью, где капуцины и по сей день обычно бросают свои орудия труда.  Специалисты обнаружили около семидесяти каменных изделий, аналогичных по весу и отметинах на них тем, которые сегодня используют обезьяны.  Радиоуглеродное датирование показало, что наиболее глубоко залегающие орудия использовались капуцинами еще в середине XIII века.
Капуцины являются единственными обезьянами в Южной Америке, постоянно использующими камни в качестве орудий. Эту привычку, утверждают ученые, они выработали отдельно от других находчивых приматов, таких как люди и шимпанзе. Каменные орудия труда капуцинов  довольно тяжелые, покрыты характерными следами от повреждений, и скапливаются у деревьев кешью.

Ученые заявляют, что это самые старые орудия труда низших обезьян из всех, найденных на данный момент. Ранее исследователи находили орудия труда длиннохвостых макак в Таиланде, закопанных от 10 до 50 лет назад. Еще недавно шимпанзе считались единственными, кто, помимо человека, использовал каменные орудия труда. Поиски древних орудий продолжаются – вероятно, бразильские находки еще не самые древние, и археологи рассчитывают найти более  ранние артефакты.

Источник: www.cell.com/current-biology/pdf/S0960-9822(16)30541-3.pdf



Учёные против мифов - 12. Москва, МИСиС, 29.02 - 01.03

Интересно

«Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллигра­фии, который, выйдя из пределов своей специальности, про­поведовал с кафедры, что мир не мог быть сотворён в шесть дней. Убогие очень основательно рассчитали, что если это мнение утвердится, то вместе с тем разом рухнет всё глуповское миросозерцание вообще. Все части этого миросозерцания так крепко цеплялись друг за друга, что невозможно было потревожить одну, чтобы не разрушить всего остального. Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу. Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская жизнь поражала их своею цельностью, и спра­ведливо приписывают это счастливому отсутствию духа ис­следования».

Салтыков-Щедрин М.Е., История одного города. Цитата предоставлена Викентьевым И.Л.

Catalog gominid Antropogenez.RU