Новости антропологии
12.07.2016
Автор: Анна Варенцова

Обнаружены древние каменные орудия труда капуцинов

Группа британских и бразильских археологов обнаружила на северо-востоке Бразилии камни со следами от ударов, которые южноамериканские капуцины использовали для раскалывания орехов кешью. При этом «возраст» орудий труда – 600-700 лет.

Капуцин за орудийной деятельностью

Об этом сообщается на портале Current Biology.

В ходе исследования ученые произвели раскопки под деревьями кешью, где капуцины и по сей день обычно бросают свои орудия труда.  Специалисты обнаружили около семидесяти каменных изделий, аналогичных по весу и отметинах на них тем, которые сегодня используют обезьяны.  Радиоуглеродное датирование показало, что наиболее глубоко залегающие орудия использовались капуцинами еще в середине XIII века.
Капуцины являются единственными обезьянами в Южной Америке, постоянно использующими камни в качестве орудий. Эту привычку, утверждают ученые, они выработали отдельно от других находчивых приматов, таких как люди и шимпанзе. Каменные орудия труда капуцинов  довольно тяжелые, покрыты характерными следами от повреждений, и скапливаются у деревьев кешью.

Ученые заявляют, что это самые старые орудия труда низших обезьян из всех, найденных на данный момент. Ранее исследователи находили орудия труда длиннохвостых макак в Таиланде, закопанных от 10 до 50 лет назад. Еще недавно шимпанзе считались единственными, кто, помимо человека, использовал каменные орудия труда. Поиски древних орудий продолжаются – вероятно, бразильские находки еще не самые древние, и археологи рассчитывают найти более  ранние артефакты.

Источник: www.cell.com/current-biology/pdf/S0960-9822(16)30541-3.pdf

Когда в 1817 г. с корабля спускали лошадь для короля Помаре, канаты лопнули, и ло­шадь упала в воду; туземцы [таитяне] немедленно спрыгнули за борт и своими криками и тщетными усилиями помочь животному чуть не утопили его. Но как только лошадь добралась до берега, все население бросилось бежать, стараясь спрятаться от этой «носящей человека свиньи», как они окрестили лошадь.

Чарлз Дарвин. Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль». Москва, ГИГЛ, 1953 г.,  с. 441.