Новости антропологии
05.12.2011

"Древнейшие погребения и их смысл"

("Oldest burials and their meaning"). С таким докладом выступит в Петербурге Авраам Ронен, один из старейших израильских археологов.

Череп неандертальца Tabun I, пещера Табун, Израиль.

Авраам Ронен - известный учёный, он проводил раскопки в знаменитой пещере Табун и на ряде других важнейших памятников на территории Израиля. Так что выступление обещает быть очень интересным.

Доклад будет на английском, с переводом.

Мероприятие пройдет в Институте истории материальной культуры РАН, на 2-м этаже, в зале заседаний ("Дубовый зал").

Дата мероприятия: 14 декабря (среда). Начало в 14:00.

Адрес: Дворцовая набережная, д. 18.

Вход свободный.

Нужно заметить, что некоторые особенности посткраниального скелета неандертальца, как и ряд деталей строения черепа, имеют как бы "ультрасапиентный", "профетический" характер, т.е. эволюция в парамагистрали осуществила здесь своего рода "прорыв в будущее", опередив современного человека по магистральным параметрам. Большой объем мозговой коробки, срастание корней моляров, большой вестибуло-лингвальный размер талонида нижних моляров, ряд особенностей таза, пропорции пальцев кисти ("короткопалость") и некоторые другие черты морфологии неандертальца  могут считаться "сверхсапиентными".