Новости антропологии
20.03.2013
Категория: Наши мероприятия

17 марта в Москве состоялось 9-е заседание Клуба "АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ"

Мероприятие прошло, как обычно, в Государственном Дарвиновском Музее. В заседании приняло участие более 20 известных российских учёных - антропологов, палеонтологов, генетиков.

Выступает Е.В.Веселовская

Аудитория во время выступления

Выступает Я.А.Шер

Вопрос задает А.А.Зубов

Выступает С.А.Боринская

Встречу вел редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов.

После традиционного обмена новостями прозвучали доклады:

• Елизавета Валентиновна Веселовская (cтарший научный сотрудник Лаборатории антропологической реконструкции ИЭиА РАН, к.б.н.):  "Достижения отечественной школы антропологической реконструкции"
  • Яков Абрамович Шер (профессор, д. и. н., почетный работник высшей школы): "Проблема происхождения первобытного искусства и психофизиология"
  • Светлана Александровна Боринская (ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, к.б.н.):  "Антропогенез «с точки зрения бисоферы»: антропоцентризм vs. польза экосистемы"

Доклады вызвали оживленную дискуссию.

Мы планируем в ближайшее время опубликовать фрагменты видеозаписи мероприятия.

Редакция портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ благодарит Елену Прокофьевну Дубровскую (Дарвиновский музей) за помощь в организации мероприятия.

Предыдущие мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге

Потомство от браков белых и индейцев называют повсюду метисами, на Андском нагорье — также чоло, в Бразилии — мамелюко, или кабокло, в Аргентине — гаучо. Потомок белого (португальца) и метиса называется кастисом, белого и негра — мулатом, белого и мулата — терцероном (следующие степени: квартерон, квинтерон и т. д.), мулата и мулатки — каско, индейца и негра — самбо (в Бразилии также кафузо, или каборе).