Новости антропологии
04.11.2013

Вышла новая книга М.Л. Бутовской "Антропология пола"

Книга известного антрополога, доктора биологических наук Марины Львовны Бутовской вышла в издательстве "Век-2". Публикуем краткую аннотацию.

Книга знакомит читателя с современными представлениями о половом отборе, его роли в формировании современных видов животных и человека. Пол и гендер в человеческом обществе представлены как комплексный биосоциальный феномен. Рассмотрены различия мужского и женского тела, особенности физиологии и генетики, психической деятельности и стратегий сексуального и родительского поведения. В книге показана специфика мужского и женского поведения в традиционных обществах, продемонстрирована связь репродуктивного успеха с социальным статусом и экономическим благосостоянием. Обсуждаются причины устойчивости ряда гендерных стереотипов в современном обществе. Подробно рассказано об универсальных и культурно-специфичных идеалах красоты и методах их исследования. Книга предназначена антропологам, психологам, социологам, историкам, политологам, социальным работникам, широкому кругу читателей, интересующихся вопросами взаимоотношений между полами.

Сайт издательства

Марина Львовна Бутовская — доктор исторических наук, профессор. Зав. сектором кросс-культурной психологии и этологии человека Института этнологии и антропологии РАН. Профессор учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ.

Область научных интересов: эволюционные основы социального и репродуктивного поведения человека, антропология пола, кросс-культурные аспекты агрессии и примирения.

28 января - АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ в Санкт-Петербурге

В 1950 году папа Пий XII заявил, что теория эволюции представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию "больше чем гипотезой".