Новости антропологии
04.11.2013

Вышла новая книга М.Л. Бутовской "Антропология пола"

Книга известного антрополога, доктора биологических наук Марины Львовны Бутовской вышла в издательстве "Век-2". Публикуем краткую аннотацию.

Книга знакомит читателя с современными представлениями о половом отборе, его роли в формировании современных видов животных и человека. Пол и гендер в человеческом обществе представлены как комплексный биосоциальный феномен. Рассмотрены различия мужского и женского тела, особенности физиологии и генетики, психической деятельности и стратегий сексуального и родительского поведения. В книге показана специфика мужского и женского поведения в традиционных обществах, продемонстрирована связь репродуктивного успеха с социальным статусом и экономическим благосостоянием. Обсуждаются причины устойчивости ряда гендерных стереотипов в современном обществе. Подробно рассказано об универсальных и культурно-специфичных идеалах красоты и методах их исследования. Книга предназначена антропологам, психологам, социологам, историкам, политологам, социальным работникам, широкому кругу читателей, интересующихся вопросами взаимоотношений между полами.

Сайт издательства

Марина Львовна Бутовская — доктор исторических наук, профессор. Зав. сектором кросс-культурной психологии и этологии человека Института этнологии и антропологии РАН. Профессор учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ.

Область научных интересов: эволюционные основы социального и репродуктивного поведения человека, антропология пола, кросс-культурные аспекты агрессии и примирения.

50 лет назад предположение, что физик может определить возраст куска дерева с помощью чисто физических, лабораторных методов, показалось бы полным абсурдом. В этом и состоит реальная увлекательность археологии и жизни вообще: горизонт того, что может быть познано, не ограничен тем, что уже познано. И конечно, развитие радиоуглеродного метода есть само по себе захватывающее интеллектуальное приключение.

Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы // Москва, «Центрполиграф», 2007. Найдено Е. Шутовой.